Недействующий

Об оказании скорой медицинской помощи на территории Республики Крым



II. Оперативно-диспетчерский отдел


1. Оперативно-диспетчерский отдел ГБУЗ РК "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.


2. Рабочие места в оперативно-диспетчерском отделе должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства связи со всеми структурными подразделениями станций скорой медицинской помощи, подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохранения, а также прямую связь с оперативными службами города.


3. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляются фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативно-диспетчерского отдела. Прием вызовов осуществляется с обязательной записью диалога на электронные носители и хранится в течение 1 года.


4. Вызов службы скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с утвержденными правилами вызова скорой медицинской помощи для населения, утвержденными на данной административной территории.


5. Фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов вправе оформить отказ обратившегося от ранее принятого вызова и отказ во время приема вызова, изменить повод или адрес вызова в связи с получением уточняющей информации, передать принятый вызов для выполнения в подразделения скорой медицинской помощи по экстерриториальному принципу.


6. Диспетчер на основании информации, полученной по телефону, либо при непосредственном обращении от потерпевшего или окружающих в соответствии с алгоритмами приема и передачи вызовов формирует повод к вызову. Полученная информация оформляется в форме "Талон вызова".


7. Для обеспечения своевременного направления выездной бригады скорой медицинской помощи для оказания медицинской помощи больному или пострадавшему диспетчер, принимающий вызов, должен спросить вызывающего и постараться получить четкие и точные ответы на все задаваемые вопросы:


- адрес вызова: населенный пункт (для городов - район), улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка входной двери, номер контактного телефона. В случае вызова к пациенту, находящемуся на улице, назвать общеизвестные ориентиры (перекресток улиц, административные здания и т.д.);


- сведения о больном или пострадавшем: назвать фамилию, имя, отчество, его возраст. Если неизвестны паспортные данные больного (пострадавшего) - назвать пол и примерный возраст;


- причину вызова: перечислить предъявляемые жалобы пациента. Детализация или уточнение причины вызова должны активно уточняться диспетчером в соответствии с алгоритмами приема вызова.


8. Вызов считается принятым, если диспетчер, получив полные ответы на заданные вопросы, повторяет адрес, получает подтверждение его правильности, отвечает вызывающему: "Ваш вызов принят", называет время приема вызова.


9. Информация обо всех фактах обращений граждан, в т.ч. несовершеннолетних детей, с телесными повреждениями насильственного характера незамедлительно должна передаваться в дежурную часть местного управления внутренних дел.


Также направляется информация о травмах и острых заболеваниях несовершеннолетних, возникших вследствие их безнадзорности.


10. При невозможности определить местоположение пациента вызов не принимается и бригада скорой медицинской помощи не выезжает.