Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 501-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами"



5. ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДПРОГРАММАМ, ОТДЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Для достижения цели государственной программы и решения задач в сфере управления государственными финансами в государственную программу включены четыре подпрограммы и отдельное мероприятие:


1) подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований" (далее - подпрограмма 1).


На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.


В 2007 году в Красноярском крае был принят Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - Закон края). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 к Закону края (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Красноярского края из бюджетов муниципальных районов Красноярского края за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".


В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов Законом края были закреплены следующие налоговые источники:


единый норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 5 процентов;


единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Красноярского края в размере 15 процентов.


Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В соответствии с Законом края на плановый период утверждается не распределенный между муниципальными образованиями Красноярского края объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.


В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям Красноярского края предоставляются:


дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Красноярского края;


субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Красноярского края по реализации ими отдельных расходных обязательств;


дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.


В Красноярском крае практика наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими, климатическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия органами государственной власти Красноярского края без участия органов местного самоуправления Красноярского края.