Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Красноярского края.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Красноярского края. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Красноярского края, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление государственными финансами в Красноярском крае исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В государственной программе отражены следующие направления развития в сфере финансов, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015:
обеспечение сбалансированности бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
контроль за движением государственных средств.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должно обеспечить предоставление большего объема государственных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания государственных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система государственного финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.
На осуществление государственной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для государственной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского края. Перераспределение расходных полномочий между краевым и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов краевого бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.