АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2018 года N 710


Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов

(с изменениями на 10 октября 2019 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 27.02.2019 N 110, от 30.05.2019 N 350, от 14.08.2019 N 557, от 10.10.2019 N 744)




В целях создания условий для реализации и развития потенциала молодежи города Красноярска, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 26.07.2018 N 291-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 ноября 2018 г. N 710



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 - 2021 ГОДОВ

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 27.02.2019 N 110, от 30.05.2019 N 350, от 14.08.2019 N 557, от 10.10.2019 N 744)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

управление молодежной политики администрации города (далее - управление молодежной политики)

Соисполнители Программы

департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития);

территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе)

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 10.10.2019 N 744)

Структура Программы, перечень подпрограмм

подпрограммы:

1. "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".

2. "Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики".

3. "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде".

4. "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Цель Программы

создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни

Задачи Программы

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;

развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;

привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;

создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;

формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания и гражданской ответственности;

обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

обеспечение информирования молодежи о мероприятиях и проектах, направленных на развитие потенциала молодого человека;

снижение уровня негативных проявлений в молодежной среде, формирование ценностей здорового образа жизни;

обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы

Сроки реализации Программы

2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов

Целевые индикаторы

доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика" составит 25% ежегодно;

количество инициатив молодежи, получивших поддержку, возрастет с 860 в 2018 году до 890 в 2021 году;

количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, возрастет с 109000 человек в 2018 году до 141500 человек в 2021 году;

численность жителей города Красноярска в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся подписчиками информационных материалов учреждений молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, возрастет с 70000 человек в 2019 году до 80000 человек в 2021 году

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 922720,78 тыс. рублей,

в том числе:

на 2019 год, всего - 319148,84 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета города - 273931,47 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 45217,37 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 19797,70 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 268759,51 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 3382,89 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 27208,74 тыс. рублей;

на 2020 год, всего - 301785,97 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета города - 273713,87 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 28072,10 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 11809,10 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 259948,10 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 3296,40 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 26732,37 тыс. рублей;

на 2021 год, всего - 301785,97 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета города - 273713,87 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 28072,10 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 9697,70 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 262059,50 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 3296,40 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 26732,37 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 10.10.2019 N 744)



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Молодежная политика в городе Красноярске имеет к настоящему моменту более чем 25-летнюю историю. Концептуальные основы были впервые обобщены и зафиксированы в решении Красноярского городского совета в 1997 году, утвердившем Положение о молодежи и молодежной политике в городе Красноярске. Ключевыми задачами реализации молодежной политики на тот момент являлись преодоление тяжелейшего социально-экономического кризиса, развитие системы учреждений по работе с молодежью, вовлечение молодежи из групп риска в позитивные практики.


На сегодняшний день требуется актуализация целей и задач в сфере молодежной политики в связи с изменением глобальной социально-экономической ситуации, появлением новых вызовов, принятием на федеральном и краевом уровнях ряда важных документов, а также необходимостью обобщения серьезного опыта работы с молодежью в муниципальных учреждениях. Основополагающими среди документов, определяющих направление развития страны и края на ближайшие 5 лет и предполагающих работу с молодежью, как неотъемлемую часть социально-экономического развития Российской Федерации, являются Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края". Решение таких важнейших задач, поставленных Президентом в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", как обеспечение устойчивого естественного роста численности Российской Федерации; ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации до 50% от их общего числа; вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира; обеспечение темпов экономического роста выше мировых, при сохранении макроэкономической стабильности невозможны без формирования и реализации целенаправленной молодежной политики на всех уровнях государственной власти и потенциала каждого молодого человека.


В настоящее время экспертное сообщество выделяет следующие тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:


1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн человек (2012 год) до 25,6 млн человек (2025 год), почти на 10 млн человек (на 27,3%). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). В то же время создание инновационной цифровой экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.


Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями и проектами в сфере молодежной политики, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого человеческого капитала. Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической задачи - обеспечения интенсивного роста человеческого капитала, а также формирования образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека.


Ситуация характеризуется также тем, что по данным исследований, проведенных в Красноярском крае, собственно образовательных запросов, связанных с профессиональным самоопределением, у молодежи нет, но есть потребность в своем общем развитии, есть большой спрос на образование для жизни здесь и сейчас. У молодежи есть ярко выраженный запрос на повышение качества собственного здоровья, надпрофессиональные компетенции и социальные навыки;


2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля над процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;


3) не менее важным является отсутствие у значительной части молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе событиям, процесса саморазвития.


Согласно данным последних исследований современная молодежь Красноярского края и города Красноярска имеет абстрактную ценность "здоровья" и "развития". Над ценностями "здоровья" и "развития" в суммарном весе преобладает необходимость реализации ценностей "материально обеспеченной" и "счастливой семейной" жизни. Современная молодежь ориентирована на достижение личного и профессионального благополучия за счет карьеры, при этом принимает и воспроизводит декларацию духовных и общечеловеческих ценностей, а представления о карьере строятся на основании абстрактных ценностей. Вследствие этого можно говорить о ценностной внутренней конфликтности, противоречивости и непроработанности жизненных стратегий, о серьезной степени фантазирования относительно собственной карьеры. "Рационализм", "аккуратность" и "самоконтроль" - вот те принципы, которыми руководствуется современная молодежь во взаимодействии с людьми и обществом.


Институты высшего образования оцениваются молодежью как возможности приобретения социального статуса и смены места жительства. В то же время у молодежи города также ярко выражено желание развивать и улучшать место, в котором она живет. Эта установка в ценности превалирует над карьерными перспективами и образовательными возможностями.


Современная молодежь имеет рассогласование между представлениями об успешности и средствами ее достижения. Молодежь воспроизводит представления об успешности, предлагаемые обществом и закодированные в истории и культуре, а также образах, предлагаемых СМИ. При этом современная молодежь не использует понятие успешности в оценке самих себя, хотя и не отказывается от использования этого понятия в отношении собственной стратегии жизни.


Вместе с тем у молодежи романтизированные представления о своей идеальной карьере. С одной стороны - это не просто работа, а скорее высшая миссия, а с другой стороны - это карьера с высокой степенью свободы, не ограничивающая комфортный стиль жизни. У современной молодежи наблюдается конфликт между двумя сильными карьерными ориентациями - служение высшим идеалам и интеграция стилей жизни.


Необходимость специальной политики в отношении такой социально-демографической группы как молодежь обусловлена ее положением в обществе - это не только будущее города и страны, молодежь - это неотъемлемая часть современного общества. Это обуславливает и важнейшую характеристику работы с молодежью - большинство "молодежных" проблем собственно молодежными не являются, а представляют собой отражение проблем общества в данной возрастной категории. Именно поэтому основное назначение молодежной политики заключается в смягчении последствий конфликта поколений. Формирование конкурентоспособного подрастающего молодого поколения становится одной из ключевых задач развития страны в целом и города Красноярска в частности.


Стратегическим вектором развития молодежи является увеличение числа молодых людей, самоидентифицирующих себя с Россией, Красноярским краем, городом Красноярском, имеющих сформированное целостное мировоззрение, которое включает гражданское участие, ценности патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни, экологии и инноваций, а также обладающих следующим набором востребованных компетенций:


креативное (творческое) мышление, способность генерировать инновации;


проектное мышление, умение управлять проектами;


коммуникативные навыки, умение работать с информацией, знание иностранных языков;


жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий;


коммерциализация идей, наличие предпринимательских умений;


навыки родительства и семейного поведения.


Указанные принципы реализуются в контексте и с учетом принципов реализации государственной молодежной политики, зафиксированных в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Законе Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".


На сегодняшний день в городе Красноярске активно развиваются общественные пространства, которые являются универсальными площадками сосредоточения активной, талантливой и инициативной молодежи. Наполнение и обустройство таких пространств непосредственно связано с реализацией инициатив самой молодежи. Популяризация среди жителей города городских увлечений, направленных на активное, интеллектуальное, семейное времяпрепровождение на открытых, общественных, специально оборудованных пространствах, которые могут трансформироваться в зависимости от пожелания организаторов, участников, зрителей - это результат межведомственного подхода, в реализации которого задействованы различные органы администрации города Красноярска, такие как управление молодежной политики, главное управление образования, главное управление культуры, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города, а также НКО и общественные движения. Данный пример межведомственного подхода доказывает эффективность взаимодействия всех органов власти, общественности и иных структур в рамках реализации основных приоритетов молодежной политики.


Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на продолжение преодоления негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе и после окончания срока действия настоящей Программы) и на:


развитие "человеческого капитала" молодежи города, края, страны;


социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;


содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2018 численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 279605 человек.


В городе Красноярске на данный момент действует 10 муниципальных молодежных учреждений, выступающих площадками для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. Помещения муниципальных молодежных учреждений расположены во всех районах города. Деятельность молодежных центров ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническом, творческом, информационном, патриотическом и т.д. на территории города. На постоянной основе реализуется ряд общегородских проектов, направленных на вовлечение молодежи, представляющей различные социальные группы, и транслирующих различные позитивные социальные практики, такие как добровольчество (волонтерство), оформление открытых общественных пространств города, популяризирующих туристическую привлекательность Красноярска как экономическую и культурную столицу региона.


Целью настоящей Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.


Задачами настоящей Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»