Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2018 года N 1226


Об утверждении Положения об общественных приемных главы администрации области в городских округах и муниципальных районах области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 20.09.2024 N 575, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://tamlife.ru - 20.09.2024).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 18 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, в целях обеспечения реализации прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, защиты их прав и интересов, взаимодействия населения области и институтов гражданского общества с главой администрации области, органами государственной власти, органами местного самоуправления администрация области постановляет:


1. Утвердить Положение об общественных приемных главы администрации области в городских округах и муниципальных районах области (далее - общественные приемные) согласно приложению.


2. Департаменту государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области (Щербакова) обеспечить контроль работы, информационное сопровождение и руководство деятельности общественных приемных.


3. Первым заместителям, заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области обеспечить прием граждан и рассмотрение обращений граждан в общественных приемных в соответствии с утвержденными графиками.


4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области выделить помещение для расположения общественных приемных и приема граждан, а также оказывать содействие в организации и в работе общественных приемных.


5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.04.2007 N 364 "Об утверждении Положения об общественных приемных главы администрации области".


6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


7. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.



И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 26.11.2018 N 1226



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)



1. Общие положения


1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности общественных приемных главы администрации области в городских округах и муниципальных районах области (далее - общественные приемные).


1.2. Общественные приемные выполняют консультативно-разъяснительную функцию путем организации проведения личного приема граждан первыми заместителями, заместителями главы администрации области, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области (далее - должностные лица) в помещениях общественных приемных в соответствии с утвержденным графиком.


1.3. Общественные приемные осуществляют деятельность по организации личного приема граждан должностными лицами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами области, иными нормативными правовыми актами Тамбовской области (постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области), настоящим Положением.


1.4. Общественные приемные действуют в целях содействия реализации конституционных прав граждан, защиты их прав и интересов, обеспечения взаимодействия населения области, институтов гражданского общества с главой администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области.


1.5. Общественные приемные создаются в городских округах и муниципальных районах области в соответствии со списком согласно приложению N 1 к Положению.


1.6. Общественные приемные взаимодействуют с департаментом государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области (далее - Департамент), который осуществляет руководство их деятельностью.



2. Основные задачи и функции общественных приемных


2.1. Основными задачами общественных приемных являются:


2.1.1. информирование граждан о деятельности общественных приемных и графике их работы, а также графике приема граждан;


2.1.2. организация проведения приема граждан должностными лицами, осуществляющими прием, в соответствии с утвержденным графиком;


2.1.3. взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, должностными лицами, организациями всех форм собственности, общественными объединениями граждан по вопросам рассмотрения обращений граждан;


2.1.4. создание эффективного механизма прямой и обратной связи между населением, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих у граждан.


2.2. Общественные приемные осуществляют следующие функции:


2.2.1. разъяснение гражданам их прав на обращение в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, в том числе возможности получения бесплатной юридической помощи;


2.2.2. анализ обращений граждан, ведение статистического, аналитического и других видов учета обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер;


2.2.3. содействие в организации встреч граждан, общественных объединений, коллективов предприятий и учреждений с главой администрации области и должностными лицами;


2.2.4. представление в Департамент информации о результатах проведенных приемов граждан;


2.2.5. выработка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, улучшению деятельности общественных приемных и их внесение в Департамент;


2.2.6. взаимодействие со средствами массовой информации в части информирования населения о работе общественных приемных.


2.3. Информация, указанная в подпункте 2.2.4, подлежит представлению в Департамент в течение трех рабочих дней со дня проведения приема.



3. Организация деятельности общественных приемных


3.1. Работу общественных приемных на местах организуют руководители общественных приемных при содействии администраций городских округов и муниципальных районов области, в которых действуют данные общественные приемные, в соответствии с утвержденным графиком.


3.2. График приема граждан в общественных приемных разрабатывается Департаментом с учетом мнения глав городских округов и муниципальных районов области, в которых действуют общественные приемные, руководителей общественных приемных и поступающих от них предложений и утверждается распоряжением администрации области. График приема граждан размещается в общественных приемных, местах, доступных для граждан, и публикуется в местных средствах массовой информации.


3.3. Руководители общественных приемных назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации области.


3.4. Подбор кандидатов на должность руководителей общественных приемных осуществляет Департамент по согласованию с главами городских округов и муниципальных районов области, в которых действуют общественные приемные.


3.5. Подбор сотрудников общественных приемных осуществляют руководители общественных приемных по согласованию с Департаментом и главами городских округов и муниципальных районов области, в которых действуют данные общественные приемные.


3.6. Руководители общественных приемных имеют удостоверение установленного образца согласно приложению N 2 к Положению, которое подлежит возврату при прекращении полномочий.


3.7. Требования к оформлению помещения общественной приемной установлены в приложении N 3 к Положению.



4. Права и обязанности руководителей и специалистов общественных приемных


4.1. Руководители и специалисты общественных приемных осуществляют свою деятельность на общественных началах и вправе:


4.1.1. проводить информационные, консультационные, методические конференции, семинары, "круглые столы", встречи;


4.1.2. разрабатывать и публиковать материалы по вопросам деятельности общественных приемных;


4.1.3. участвовать в проведении мероприятий по правовому информированию и правовому просвещению граждан.


4.2. Руководители общественных приемных обязаны:


4.2.1. ежемесячно представлять в Департамент информацию о проведении приема граждан в общественной приемной, а также о наиболее острых общественных проблемах и часто задаваемых вопросах, содержащихся в обращениях граждан;


4.2.2. ежеквартально проводить систематический анализ работы общественных приемных, обобщать предложения граждан и представлять данную информацию в Департамент. Департамент информирует главу администрации области и глав городских округов и муниципальных районов области, в которых действуют общественные приемные, о результатах деятельности общественных приемных;


4.2.3. размещать информацию о планах и результатах деятельности общественных приемных на официальных сайтах администраций городских округов и муниципальных районов области, в которых действуют общественные приемные;


4.2.4. осуществлять предварительную запись граждан на прием к должностным лицам и информировать Департамент о поступивших заявках за три рабочих дня до начала проведения приема;


4.2.5. осуществлять лично и (или) с привлечением специалистов органов местного самоуправления области консультативную работу с населением по вопросам, относящимся к вопросам местного значения;


4.2.6. взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, средствами массовой информации;


4.2.7. выполнять другие поручения главы администрации области, его заместителей и руководителя Департамента;


4.2.8. ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент аналитическую информацию о работе общественной приемной за год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»