Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, ратифицированная Федеральным законом от 4 ноября 1994 года N 34-ФЗ, предусматривает сотрудничество в принятии подготовительных мер с целью адаптации к последствиям изменения климата; разработки соответствующих комплексных планов по ведению хозяйства, по охране и восстановлению районов, пострадавших от засухи и опустынивания.
Парижское соглашение по климату было принято 12 декабря 2015 года 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в Париже и подписано 175 странами, в том числе и Российской Федерацией.
Выработанное в Париже соглашение по климату впервые в истории объединило усилия всех мировых держав по сдерживанию климатических изменений. Оно пришло на смену действовавшему до того времени Киотскому протоколу от 1997 года, установившему квоты по выбросу парниковых газов только для нескольких развитых стран, однако США вышли из этого соглашения, а ряд других стран не выполнили договоренности.
Соглашение по климату направлено на укрепление глобального реагирования на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития и усилий по искоренению нищеты, в том числе посредством:
удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 °C и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5 °C, что значительно сократит риски и воздействия изменения климата;
повышения способности адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата и содействия развитию при низком уровне выбросов парниковых газов;
приведения финансовых потоков в направлении развития, характеризующегося низким уровнем выбросов и сопротивляемостью к изменению климата.
Парижское соглашение определяет, что конкретные меры по борьбе с изменением климата должны быть нацелены на сокращение выбросов парниковых газов, причем их разработка и осуществление полностью возлагается на национальные правительства.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1724-р при решении задачи сохранения экологического потенциала лесов предусматривается:
сохранение генетического, видового, экосистемного и ландшафтного разнообразия лесов, а также предотвращение фрагментации лесов (в первую очередь лесов, имеющих высокую экологическую ценность);
формирование национального лесного наследия Российской Федерации, то есть фонда лесов, не подлежащих хозяйственному освоению;
разработка и осуществление мер по использованию лесов для сдерживания изменений климата, а также адаптации лесного сектора экономики к этим изменениям;
разработка и применение технологий, обеспечивающих сохранение экологических функций лесов и их биологического разнообразия, включая методы использования лесов, имитирующие их естественную динамику и обеспечивающие формирование разновозрастных многопородных насаждений.
Сохранение экологического потенциала лесов, адаптации к изменениям климата и повышению их устойчивости на территории края, леса которого по целевому назначению отнесены к защитным, осуществляется в рамках планируемых мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.