N п/п | Наименование лесничества | Площадь, га |
1 | 2 | 3 |
1 | Абинское | 68743 |
2 | Апшеронское | 214273 |
3 | Афипское | 119330 |
4 | Горячеключевское | 110980 |
5 | Крымское | 38627 |
6 | Лабинское | 74531 |
7 | Мостовское | 159079 |
8 | Пшишское | 79647 |
9 | Туапсинское | 88287 |
Итого | 953497 |
До 2002 года авиационный мониторинг на территории Краснодарского края проводился и в связи с недостаточностью финансирования был прекращен.
В настоящее время, учитывая большую продолжительность пожароопасного сезона (244 дня), высокую рекреационную нагрузку, особую ценность лесных насаждений и гористость земель лесного фонда, необходимо принять решение о восстановлении авиационного мониторинга на территории края.
На данный момент разработаны 3 маршрута авиапатрулирования общей протяженностью 1274 км, охватывающих всю зону авиационного мониторинга.
Для проведения авиационного мониторинга наиболее приемлемыми являются легкий многоцелевой самолет АН-2 и пилотажный самолет ЯК-18 (ЯК-52). Учитывая летно-технические характеристики воздушных судов данных типов, для гарантированного охвата всех маршрутов авиапатрулирования необходимо 2 самолета.
В зависимости от класса пожарной опасности в лесу по условиям погоды и фактической горимости лесов необходимо установить следующие режимы авиапатрулирования:
при I классе пожарной опасности авиапатрулирование не проводится;
при II классе пожарной опасности до начала горимости лесов авиапатрулирование проводится через день;
при III классе пожарной опасности однократное авиапатрулирование проводится ежедневно;
основанием для назначения двукратного авиапатрулирования является наступление периода высокой пожарной опасности (IV класс);
основанием для назначения трехкратного авиапатрулирования является наступление периода чрезвычайной пожарной опасности (V класс) или наличие лесных пожаров в дни с IV классом пожарной опасности.
Кратность авиапатрулирования может увеличиваться при скорости ветра более 8 м/с, наличии действующих лесных пожаров, а также в выходные и праздничные дни с массовым посещением лесов населением.
Кратность авиапатрулирования может быть снижена при изменении погоды и выпадении осадков как на всей обслуживаемой территории, так и на ее части.
При организации авиационного мониторинга количество маршрутов наземного патрулирования сокращается до 103 маршрутов.