Информационная логистика является одним из элементов логистического комплекса, организующего поток информации, сопровождающий потоки ресурсов. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией систем управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.
Всеобъемлющая кооперация, характерная для современной мировой экономики, подразумевает широкое сотрудничество между предприятиями в области продаж, сервиса, цепочек поставок, а также интеграцию процессов на базе логистических информационных технологий. Если в период всеобщего внимания к информационным технологиям усилия организаций как правило были сосредоточены преимущественно на совершенствовании внутренних процессов, то в настоящее время мировым трендом является концентрация усилий на взаимоувязке функционирования десятков разнопрофильных предприятий и организаций, входящих в различные структуры.
Если в традиционной логистической цепи процессное управление потоками ресурсов начинается, как правило, от поставщика к потребителю, то современные подходы формирования интегрированной логистики предполагают преимущественную обработку информационных потоков, формируемых потребителями. То есть производство и поставка ресурсов не для "склада", а для удовлетворения индивидуализированных требований потребителей. При этом потребитель здесь понимается в широком смысле слова, объединяющем субъектов, которые формируют как материальные, так нематериальные и людские ресурсы, например, такие как потребность в кадровом обеспечении.
Описываемая модель требует формирования качественной информационной логистической инфраструктуры, базовых точек информационного притяжения, в которых сконцентрирована информация о ресурсных потребностях потребителей. Важным является то, что формирование такой системы подразумевает создание механизмов координации потребителей и производителей, выработку новых механизмов взаимодействия всех участников рынка.
На сегодня необходимо формирование качественной информационной логистической инфраструктуры, базовых точек информационного притяжения, в которых сконцентрирована информация о ресурсных потребностях поставщиков и потребителей логистических услуг. Важным является то, что формирование такой системы подразумевает создание механизмов координации потребителей и производителей, выработку новых механизмов взаимодействия всех участников рынка. Необходимым условием для формирования информационно-логистического комплекса является высокий уровень обеспеченности всей территории Свердловской области широкополосным доступом к сети Интернет, а также наличие профессиональных кадров в сфере IT, способных как создать, так и развивать информационные системы, дифференцированные по потребностям потребителей и поставщиков логистических услуг.
Главная цель информационной логистики - это оптимально обеспечить необходимой информацией процесс организации и управления материальным и/или сопутствующими потоками, т.е. рациональное управление информационным потоком по всей логистической сети и на всех уровнях.