Недействующий

Об утверждении Концепции развития логистического комплекса и оптовой торговли Свердловской области на период до 2035 года (утратил силу на основании приказа Минэкономики и терразвития СО от 06.05.2024 N 7-НПА)


                                                                  35%

                                    24%            25%       ┌══════════‰

                               ┌══════════‰   ┌══════════‰   │          │ 

                    10%        │          │   │          │   │          │ 

      6%        ┌══════════‰   │          │   │          │   │          │ 

 ┌══════════‰   │          │   │          │   │          │   │          │ 

┌┴══════════┴═══┴══════════┴═══┴══════════┴═══┴══════════┴═══┴══════════┴═‰

Online-торговля  Транспорт и     Розничная     Производство   Дистрибуция

                 логистика        торговля


Рисунок 6. Структура спроса по итогам 8 месяцев 2018 года



Однако, если смотреть на ретроспективную динамику, то наибольшую долю в структуре спроса в регионах России на протяжении длительного периода времени формирует сегмент розничной торговли. На текущий момент ряд крупных розничных сетей ищет подходящие земельные участки в регионах России для строительства собственных распределительных центров. По прогнозам аналитиков Knight Frank, к концу 2018 года именно в сегменте розничной торговли будут заключены крупнейшие сделки на рынке складской недвижимости регионов России, что позволит ему сформировать основную долю в структуре спроса.


Все это в совокупности с отсутствием внятной политики развития и инструментов координации участников рынка логистических услуг приводит к образованию разрозненной складской инфраструктуры различного назначения, слабо интегрированной с существующей транспортной инфраструктурой и проектами ее развития, что в свою очередь увеличивает нагрузку на не рассчитанные на это инфраструктурные объекты.


Кроме того, сформировавшаяся к текущему моменту система не обеспечивает единства экономического пространства Свердловской области. Она не учитывает формирование на ее территории системы городских агломераций и не ориентирована на развитие потенциальных внутрирегиональных (таких как восточный дублер меридионального транспортного коридора) и межрегиональных (таких как северный широтный ход) связей.


Следует отметить, что в складывающейся системе местные товаропроизводители, и в первую очередь производители продовольственных товаров, имеют весьма ограниченные возможности интеграции в такую систему, поскольку развитые формы торговых предприятий формируют спрос на продукцию, имеющую товарный вид, современную упаковку, соответствующую высоким требованиям качества и пищевого контроля. Очевидно, что в такой ситуации выделение группы специализированных многофункциональных агрологистических комплексов, способных обеспечить прием сельскохозяйственной продукции от товаропроизводителей, ее предпродажную подготовку и/или переработку, надлежащее хранение и транспортировку к месту реализации, становится одним из приоритетов региональной политики. Учитывая, что Свердловская область граничит и имеет транспортные связи с регионами, ориентированными на производство сельскохозяйственной продукции, данное преимущество необходимо использовать с максимальной выгодой, создавая условия и привлекая местных товаропроизводителей Курганской области и Республики Башкортостан.


Вместе с тем Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года поставлены амбициозные задачи по развитию Северного морского пути, контейнерных перевозок, формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров и увеличению пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали.