Сильные стороны:
- выгодное геополитическое положение на пересечении двух основных транспортных коридоров федерального и регионального значения;
- концентрация транспортной и социальной инфраструктуры в центрах трех городских агломераций, а также отдельных КЕСР (ключевых единицах системы расселения);
- деятельность на территории региона крупнейших транспортно-логистических компаний России, что обеспечивает наличие современных технологий и компетенции в области логистики;
- широкое сетевое бизнес-взаимодействие участников логистического рынка на базе развитой транспортно-логистической инфраструктуры;
- высокая степень вовлеченности Свердловской области и сопредельных территорий в мировые хозяйственные связи;
- возможность кооперационного взаимодействия с Южноуральским транспортно-логистическим комплексом, позволяющая более эффективно использовать ресурсы обоих регионов, разделяя сферы влияния и в то же время создавая здоровую конкуренцию в некоторых секторах логистики;
- наличие базы для подготовки профессиональных кадров, в том числе в области логистики и транспорта;
- элементы инновационной инфраструктуры (технопарки, промышленные и научно-внедренческие кластеры, особая экономическая зона "Титановая долина");
- развитая инфраструктура ведения международной и внешнеэкономической деятельности;
- интеграция региона в межрегиональные, внутрифедеральные, международные транспортные потоки;
- наличие комплекса инфраструктурных проектов, включенных в отраслевые и ведомственные документы стратегического планирования, направленных на формирование единого экономического пространства Свердловской области;
- промышленная специализация региона, формирующая основные транспортно-логистические потребности;
- высокая концентрация научных и образовательных организаций;
- наличие сельскохозяйственных земель, обрабатываемых сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, с преобладающей долей производства продукции животноводства;