Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (с изменениями на 19 сентября 2024 года)



Рисунок 5




Решение этих задач предполагает реализацию ряда стратегических проектов:


- строительство автомобильной дороги от Савкинского месторождения брусита до перегрузочного комплекса в районе с. Помпеевка Октябрьского муниципального района ЕАО;


(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.09.2024 N 388-пп)


- строительство перегрузочного комплекса мощностью 500 тыс. тонн в год с причальным сооружением на р. Амур в районе с. Помпеевка Октябрьского муниципального района ЕАО;


(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.09.2024 N 388-пп)


- строительство железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян, предназначенного для надежного транспортного обеспечения выхода продукции новых добывающих предприятий на рынки промежуточного и конечного потребления, находящиеся как в России, так и в КНР. Реализация проекта начата "Железнодорожной компанией Тунцзян" (входит в корпорацию China Railways) и российской компанией ООО "Рубикон", которой владеют структуры Российского фонда прямых инвестиций и китайской компании China Investment Corporation. Завершение проекта - 2019 год. Первоначальная пропускная способность моста - 5,2 млн. т с возможностью увеличения до 20 млн. т. в год. Мостовой переход сократит расстояние транспортировки промышленной продукции, ранее направляемой до границы с КНР через пограничные переходы в Приморском крае, на 800 км, ликвидировав при этом ограничения для производителей Еврейской автономной области, связанные с сезонностью в работе существующих речных пограничных переходов. Мостовой переход не только инфраструктурно обеспечит экспорт в КНР продукции Еврейской автономной области (железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского ГОКа, марганцевая руда, древесина), но и усилит межрегиональные связи области, обеспечив транзит экспортных и импортных грузов других регионов Дальнего Востока и России. В примостовой зоне планируется создать промышленные и логистические парки, на базе которых будет функционировать территория опережающего социально-экономического развития;


- реконструкция участка железнодорожных путей общего пользования Биробиджан - Ленинск протяженностью 121 км для обеспечения потенциального грузопотока в объеме 20 млн. т между мостовым переходом Нижнеленинское - Тунцзян и Транссибирской железнодорожной магистралью с формированием железнодорожного коридора Чегдомын - Известковая - Нижнеленинское (увеличение пропускной способности ст. Известковая в части удлинения приемо-отправочных путей для обслуживания маршрутов с рудой Кимкано-Сутарского ГОКа, увеличение количества и протяженности станционных путей, а также размещение сортировочной горки на станции Биробиджан-2, реконструкция железнодорожного тоннеля под р. Амур у г. Хабаровска, 5 км которого находится в Смидовичском районе);


- реконструкция автомобильных дорог регионального значения, в том числе по направлениям: Биробиджан - Унгун - Ленинское (включая км 0 - 8 со строительством путепроводов через железную дорогу), Биробиджан - Амурзет, подъезд к с. Пашково;


- развитие придорожного сервиса по автомобильной сети области, создание сети автозаправочных станций, магазинов (в т.ч. ориентированных на торговлю уникальной продукцией местных производителей), пунктов общественного питания (в т.ч. ориентированных на национальную кухню), придорожных мотелей, площадок, парков сервиса и т.п.;


- реализация проектов, улучшающих транспортную доступность населения областного центра (реконструкция моста через р. Биру, строительство путепроводов через железнодорожные переезды Западный и Восточный);


- развитие транспортной и коммуникационной инфраструктуры на территории г. Биробиджана микрорайона "Сопка" в целях реализации бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.


Реализация стратегии в области транспортной инфраструктуры предполагает следующие меры стимулирования, контроля и поддержки выполнения намеченных задач:


- стимулирование разработки и внедрения инновационных интеллектуальных технологий, технических средств и систем, обеспечивающих повышение доступности и качества перевозок;


- использование эффективных моделей, систем прогнозирования и планирования развития транспорта на основе транспортно-экономического баланса;