Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (с изменениями на 19 сентября 2024 года)



7.4. Анализ основных внутренних и внешних барьеров развития экспорта области


Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке.


Необходимость укрепления экспортного потенциала области продиктована значимостью экспорта как фактора развития экономики регионов, поэтому устранение внутренних и внешних барьеров развития экспорта на региональном уровне - одна из задач органов государственной власти всех уровней.


К основным внешним факторам (барьерам), сдерживающим развитие экспорта области, относятся:


- заградительные меры стран - потенциальных рынков сбыта;


- экономические санкции по отношению к Российской Федерации.


К основным внутренним факторам (барьерам), сдерживающим развитие экспорта, относятся:


- отсутствие компетенций у хозяйствующих субъектов для работы на зарубежном рынке, а также необходимой информации о внешних рынках, включая требования иностранного законодательства;


- низкая конкурентоспособность отечественной продукции по большинству номенклатурных позиций, низкий уровень развития технологий, а также ценовая конкуренция со стороны производителей иных стран;


- высокая стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых под экспортные сделки и на разработку экспортно ориентированной продукции;


- высокие затраты на продвижение продукции (участие в выставках, рекламные мероприятия, выпуск образцов для исследований и демонстрации, проведение маркетинговых исследований);


- высокие удельные затраты на мероприятия по улучшению потребительских характеристик продукции с целью достижения их соответствия каким-либо стандартам или требованиям страны - потребителя товара, на сертификацию продукции;


- высокие затраты на транспортировку продукции до конечного потребителя;


- отсутствие региональных мер по оказанию системной финансовой поддержки несырьевого экспорта.


Помимо перечисленных выше обобщенных данных о внутренних барьерах для развития экспорта на региональном уровне дополнительными барьерами для экспортеров области являются: