____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.06.2020 на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29.06.2020 N 6/1423.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 15.08.2018 N 8/2058, в целях эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар" администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольной деятельности с учетом применения риск-ориентированного подхода".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя - начальника Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" Волкомурову Е.А.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
В.КОЗЛОВ
СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольной деятельности с учетом применения риск-ориентированного подхода" разработан в целях повышения эффективности расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2. Настоящий Стандарт применяется с учетом иных стандартов и (или) других документов, регламентирующих осуществление отдельных контрольных полномочий Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов), в части планирования деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Целью настоящего Стандарта является установление принципов, правил, требований и процедур планирования контрольных мероприятий Департамента финансов с учетом риск-ориентированного подхода, а также учета внеплановых контрольных мероприятий.
4. Задачами настоящего Стандарта являются:
а) определение целей, задач и принципов планирования;
б) установление порядка планирования контрольной деятельности;
в) установление порядка корректировки и контроля исполнения планов контрольных мероприятий;
г) требования к порядку учета внеплановых контрольных мероприятий.
5. Стандарт применяется Департаментом финансов при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, включая:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
6. Стандарт не применяется при осуществлении иных полномочий Департамента финансов, не указанных в пункте 5. По решению Департамента финансов Стандарт может применяться при осуществлении иных полномочий. При наличии противоречий в части планирования контрольной деятельности в тексте настоящего Стандарта и документов (стандартов), регламентирующих реализацию полномочий, указанных в пункте 5, приоритетным является использование настоящего Стандарта.
7. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
8. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации (далее - План).
9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений (требований, обращений) главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации, информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений.
10. В настоящем Стандарте применяются следующие термины в указанных значениях.
Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности.
Под идентичным контрольным мероприятием в отношении объекта контроля понимается контрольное мероприятие в отношении одного и того же предмета контроля, проверяемого периода.
В целях настоящего Стандарта используется следующее определение термина "риск": вероятность причинения ущерба.
Обязательные требования - условия, ограничения, запреты, обязанности, предъявляемые к осуществлению деятельности объектов контроля, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар". Силу обязательных требований имеют также документы, не являющиеся нормативными правовыми актами (например, документы, разработанные самими объектами контроля, а также учредительные документы организаций), если обязанность соблюдать положения указанных документов предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Риск-ориентированный подход - метод организации и осуществления муниципального финансового контроля, при котором в предусмотренных случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности объекта контроля и (или) к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Классификатор рисков - форма записи информации об идентифицированном риске. Документ, в котором представлен закодированный перечень возможных рисков осуществления деятельности объектами контроля, являющейся предметом контроля органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Карта рисков - документ, включающий пообъектный расчет суммарного потенциального риска с целью формирования рейтинга рисковости объектов контроля, являющийся источником информации для подготовки проекта Плана.
Рейтинг рисковости объектов контроля - перечень объектов контроля, упорядоченный по численным значениям суммарного риска объектов контроля в соответствии с порядком, установленным настоящим стандартом, и являющийся источником информации для подготовки проекта Плана.
Планирование контрольной деятельности на основе риск-ориентированного подхода - процесс отбора объектов контроля в зависимости от степени риска причинения объектами ущерба в целях включения в План на соответствующий финансовый год.
План контрольных мероприятий Департамента финансов - документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению контрольных мероприятий.
11. Планирование контрольной деятельности Департамента финансов с учетом риск-ориентированного подхода осуществляется с целью эффективной реализации соответствующих контрольных полномочий.
12. Применение риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности в зависимости от степени риска причинения объектами контроля ущерба (далее - риска) должно существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование Департамента финансов путем концентрации усилий на наиболее значимых направлениях, а также оптимизировать нагрузку на объекты контроля.
13. Задачами планирования являются:
1) оптимизация контрольной нагрузки на объекты контроля, осуществление деятельности которых сопряжено с высокой вероятностью причинения существенного ущерба (риск-ориентированный подход);
2) оптимизация ресурсов, направляемых на осуществление контрольной деятельности Департамента финансов, за счет повышения эффективности их расходования;
3) минимизация ущерба, в том числе муниципальному имуществу, причиняемого объектами контроля;
4) улучшение показателей деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) объектов контроля.
14. Планирование контрольной деятельности основывается на риск-ориентированном подходе с учетом следующих принципов:
взаимосвязь годового и текущего планирования (под текущим планированием подразумевается полугодовое, ежеквартальное, ежемесячное планирование - при наличии такового);
непрерывность планирования;
комплексность планирования;
соблюдение единых (общих) принципов внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Департамента финансов, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов Департамента финансов;
нормативно установленная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля;
направленность контроля на предотвращение ущерба и разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению, а не на выявление нарушений и наложение санкций;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
15. Планирование контрольной деятельности Департамента финансов имеет непрерывный характер и включает следующие взаимосвязанные и последовательные этапы: