Для успешной реализации государственной программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Правовые риски, связанные с изменением бюджетного законодательства, законодательства в сфере государственного управления. В частности, в ходе первого этапа реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р (далее - Стратегия), в 2016 - 2020 годах планируется принять ряд нормативных правовых актов, в том числе в сфере сохранения объектов культурного наследия, развития государственно-частного партнерства и др. Данная группа рисков может привести к изменению условий и сроков реализации мероприятий государственной программы (вплоть до ее досрочного прекращения).
Юридические форс-мажорные обстоятельства не могут быть предотвращены в рамках реализации государственной программы, так как вопросы бюджетного законодательства и законодательства о государственном строительстве относятся к полномочиям федеральных государственных органов. Негативное воздействие указанных рисков может быть минимизировано за счет соблюдения установленных сроков исполнения государственной программы при существующих правовых условиях.
"Отраслевых" рисков, связанных с изменением требований законодательства, регулирующего культурную деятельность, архивное дело, вопросы охраны объектов культурного наследия, для государственной программы не усматривается.
2. Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.
С целью ограничения финансовых рисков планируется:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
3) определение приоритетов для первоочередного финансирования, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов;
4) привлечение внебюджетных источников финансирования в рамках самостоятельной деятельности заинтересованных участников государственной программы (по основным мероприятиям государственной программы) и исполнителей мероприятий государственной программы (по мероприятиям, включенным в ведомственные целевые программы).
3. Организационные риски, связанные с:
1) ограниченностью кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Иркутской области, принимающих участие в государственной программе;
2) необходимостью осуществления министерством культуры Иркутской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств и ответственного исполнителя государственной программы для самостоятельных исполнительных органов государственной власти Иркутской области (служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области, архивное агентство Иркутской области, администрация Усть-Ордынского Бурятского округа);