На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что осложнит оказание социальной поддержки гражданам, и, как следствие, - к росту социальной напряженности в обществе.
В рамках государственной программы минимизация указанного риска возможна:
на основе совершенствования нормативного правового регулирования сферы социальной поддержки граждан;
путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости;
на основе привлечения к реализации мероприятий государственной программы средств федерального и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров и реализацию дополнительных профессиональных программ (курсы повышения квалификации) для специалистов системы социальной защиты населения.
Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации государственной программы не ожидается.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм регионального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы - в целях повышения их полноты и информационной полезности;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).