Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2019 - 2025 годы (с изменениями на 8 декабря 2023 года)



Раздел 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


При реализации программы необходимо учитывать возможные риски:


1) финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе сокращение финансирования мероприятий по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области, что повлечет за собой снижение численности молодежи, вовлеченной в реализацию мероприятий молодежной политики;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2021 N 210-пп)


2) нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство;


3) организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка специалистов по работе с молодежью, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Серьезным риском является сокращение органами местного самоуправления специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области, низкий уровень подготовки специалистов региональных систем профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании и патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи или их отсутствие в муниципалитетах;


4) социальные риски, связанные с недостаточной активностью и информированностью молодежи.


Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках программы предусмотрен ряд мер.


Для поддержки муниципальных программ по работе с молодежью и стимулирования выделения средств муниципальных бюджетов органами местного самоуправления будет реализовано основное мероприятие "Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в реализации программ по работе с детьми и молодежью". В рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание молодежи" продолжится практика проведения областных конкурсов программ по открытию центров по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области. В рамках подпрограмм "Патриотическое воспитание молодежи" и "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами" будет продолжена работа региональных специалистов по патриотическому воспитанию и профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании соответственно. В рамках основного мероприятия "Обеспечение профессионального и карьерного роста молодежи Иркутской области" предусмотрено мероприятие "Содействие деятельности кабинетов (центров) профориентации в муниципальных образованиях Иркутской области".


Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет организации координационных органов по реализации подпрограмм программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение методических семинаров для специалистов, работающих с молодежью, в том числе для региональных специалистов, действующих в рамках государственной программы.


Для повышения информированности молодежи о реализации государственной программы и возможностях участия в мероприятиях и проектах молодежной политики предусмотрены мероприятия, направленные на работу со средствами массовой информации, техническое обновление и хостинг интернет-сайтов, издание полиграфической, раздаточной продукции, а также видео- и аудиоматериалов с дальнейшим их прокатом.


Кроме того, для получения обратной связи и анализа процессов, происходящих в молодежной среде, предусмотрены подготовка и издание ежегодного государственного доклада "Молодежь Иркутской области", проведение социологических опросов молодежи и экспертного сообщества по наиболее актуальным вопросам молодежной политики. Это позволит оперативно отслеживать реакцию населения на реализуемые проекты и корректировать мероприятия программы.