Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2025 годы (с изменениями на 11 декабря 2023 года)



Раздел 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:


1. Макроэкономические и финансовые риски реализации государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет федерального и областного бюджетов.


Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями по совершенствованию государственного регулирования, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию, а также совершенствованию системы платежей в сфере охраны окружающей среды.


Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их полномочий в сфере охраны окружающей среды. Подавляющее большинство муниципальных образований Иркутской области являются дотационными. Ряд территорий относятся к высокодотационным. Ограниченность возможностей местных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, приводить к росту межмуниципальных различий в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.


Минимизация указанного риска возможна на основе:


стимулирования межмуниципального сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды;


дифференциации условий софинансирования муниципальных проектов в сфере охраны окружающей среды с учетом уровня бюджетной обеспеченности;


научно-методической поддержки органов исполнительной власти Иркутской области в организации исполнения функций в сфере охраны окружающей среды, развития нормативно-правовой и методической базы в данной сфере.


2. Недостаточный уровень квалификации кадров исполнительных органов государственной власти Иркутской области может являться сдерживающим фактором для решения задач государственной программы. Вероятность проявления данного риска является средней, так как большинство государственных гражданских служащих Иркутской области имеют опыт внедрения системы управления регионом, ориентированной на результат. Планирование расходов областного бюджета осуществляется в привязке к целям социально-экономического развития Иркутской области и в соответствии с принципами программно-целевого управления.