Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений" на 2019 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области (с изменениями на 12 декабря 2023 года)



Раздел 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.02.2019 N 124-пп)



Реализация государственной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач государственной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.


К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители.


К числу макроэкономических рисков также следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике, связанное с колебаниями цен на строительные материалы. Возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий государственной программы в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Вместе с тем увеличение объемов реализации мероприятий государственной программы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации.


Реализация государственной программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий государственной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


Достижение показателей государственной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожного фонда Иркутской области. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожного фонда Иркутской области и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ.


Управление рисками при реализации государственной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении государственной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.


Система управления реализацией государственной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:


использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;


периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.