Недействующий

О создании центра цифрового образования "IT-куб"



Проблематика и предполагаемые результаты


Успешная практика реализации IT-квантума на базе проекта "Кванториум" показала, что спрос на профессии, связанные с умением программировать в различных средах, на высокоуровневых языках, а также заниматься обеспечением безопасности сети и ее организацией в Чеченской Республике, очень велик. Высшая школа республики, а это и Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, и Чеченский государственный университет, заявляет о нехватке IT-компетенций среди поступающей молодежи, где уже большая часть специальностей не обходится без применений IT-технологий. Сегодня и реальный сектор экономики Чеченской Республики нуждается в обновлении и кадрового резерва, и самих технологий, а регион набирает промышленные обороты. Огромный мясоперерабатывающий комплекс, со своими птицефермами, нефтегазопроводы, управление энергетикой региона, различные промышленные комплексы и объединения, крупные интернет-провайдеры требуют повышения компетенций, связанных с автоматизацией самих производств и их усовершенствованием, также уже сегодня требуются специалисты, умеющие работать с большим количеством данных, обрабатывать и защитить различную информацию. Программирование называют новой грамотностью. В будущем понимание основ программирования и умение работать с технологиями станет обязательным навыком для многих профессий. Открытие такой площадки как IT-куб позволит повысить IT-грамотность у подрастающего поколения Чеченской Республики и значительно охватить различные отрасли экономики региона в дальнейшем специалистами этой области. Также это позволит повышать квалификацию уже работающих специалистов, повысить уровень школьных программ и педагогов информатики.


Ожидаемые результаты:


воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества;


увеличение охвата детей программами технической направленности в области IT;


формирование инженерного мышления и развитие детского технического творчества;


повышение профессиональной IT-компетентности педагогических работников;


повышение спроса со стороны IT-компаний и других секторов экономики на подготовленных специалистов.


Социальные эффекты:


готовность обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;


увеличение доли учащихся - участников конкурсов в области IT различных уровней;


увеличение доли педагогов - участников профессиональных конкурсов различных уровней;


повышение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством дополнительного образования и, как следствие, повышение уровня доверия родителей, общественности и охвата детей ДО.