Недействующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2023 N 1170)


Приложение к подпрограмме
"Развитие комплексной системы защиты прав
потребителей в Республике Татарстан
на 2014 - 2021 годы"


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2021 ГОДЫ" И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств Республики Татарстан, млн рублей

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Цели: создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг

Задача 1. Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей

1.1. Реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг)

Госалкогольинспекция РТ <*>, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, процентов

100

97

93

93

93

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Совершенствовать контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

0,35

0,4

-

-

-

-

-

-

1.3. Проводить социологические опросы среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Республики Татарстан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещать информационные материалы по их результатам в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Осуществлять мониторинг общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности посредством размещения интерактивного голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Оказывать консультационную поддержку организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6. Организовать взаимодействие органов власти, местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан в решении задач по защите прав потребителей; осуществлять системный обмен информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 - 2021 годы

Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, процентов

100

105

108

110

112

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7. Совершенствовать судебную защиту прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольинспекция РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 - 2021 годы

Доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов

100

103

106

108

109

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей

2.1. Провести мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе республиканские олимпиады по основам потребительских знаний

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, процентов

100

105

110

112

115

116

117

118

119

0,6

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

2.2. Организовать мониторинг количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3. Проводить отраслевые семинары и совещания по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; принять участие в работе совещаний, заседаний, коллегий, семинаров по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров; организовать повышение квалификации, консультирование для специалистов в муниципальных образованиях Республики Татарстан

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию) общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, процентов

100

105

110

112

114

115

116

117

118

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Обеспечить работу телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов

100

105

110

112

112

112,5

113,5

114

114,5

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5. Проводить выездные приемы населения со специалистами органов местного самоуправления по вопросам в сфере потребительского рынка (в том числе с предпринимателями)

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию)

2014 - 2021 годы

2.6. Осуществлять мониторинг: освещения в средствах массовой информации проблем в области защиты прав потребителей; обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе в разрезе муниципальных образований

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, процентов

100

105

110

110

115

116

117

118

118,5

-

-

-

-

-

-

-

-

2.7. Проводить информационные акции, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, Европейской неделе качества, распространять в местах массового скопления граждан листовки, брошюры, справочные материалы по защите прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

2.8. Оформить информационные стенды по вопросам защиты прав потребителей в городах и районах Республики Татарстан на базе территориальных органов Госалкогольинспекции РТ

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

2.9. Проводить передачи на телевидении и радио по вопросам потребительского законодательства

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, процентов

100

105

110

110

113

114

115

116

117

0,65

0,8

-

-

-

-

-

-

2.10. Организовать выпуск периодических печатных изданий, научно-методической литературы, рекомендаций, других материалов в целях повышения потребительской грамотности и распространения среди граждан и представителей хозяйствующих субъектов

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

1,15

1,3

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2.11. Создать информационный портал Республики Татарстан в области защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

0,35

0,4

0,4

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2.12. Проводить ежегодные отраслевые профессиональные, рейтинговые конкурсы, связанные с вопросами защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2017 - 2021 годы

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2.13. Организовать дополнительные консультационные пункты в городах и районах республики в целях оказания помощи населению по вопросам потребительского законодательства

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 - 2021 годы

Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов

-

-

-

-

100

105

110

115

116

-

-

-

-

-

-

-

-

2017 - 2021 годы

Количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, процентов

-

-

-

-

100

110

115

120

121

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан

3.1. Проводить потребительские дегустации продовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, сравнительные экспертизы и лабораторные исследования по идентификации продукции, выявлению контрафактных и фальсифицированных товаров, наличия генетически модифицированных организмов в продовольственных товарах с последующим освещением результатов в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

Количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации, процентов

100

110

115

116

120

120

121

122

123

0,9

1,1

1,6

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

3.2. Проводить мониторинг качества и безопасности товаров народного потребления, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Популяризировать опыт передовой работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения информации в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

4,0

4,7

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9


________________


* Список использованных сокращений:


ГЖИ РТ - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан;


ГК РТ по тарифам - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;


Госалкогольинспекция РТ - Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;


ГУ ветеринарии КМ РТ - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан;


ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" - закрытое акционерное общество "Республиканский сертификационный методический центр "Тест-Татарстан";


Минпромторг РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;


Минсельхоз РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;


МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;


ОМС - органы местного самоуправления Республики Татарстан;


Управление Роспотребнадзора по РТ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан);


ФБУ "ЦСМ Татарстан" - федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан";