Наряду с обозначенными выше механизмами существует еще целый ряд механизмов реализации Стратегии, в том числе и механизмов, основанных на принципах интеграции целей и организации взаимодействия всех заинтересованных в развитии края сторон: населения, бизнеса, органов государственной власти и управления. Этими механизмами являются:
1. Сохранение государственного сектора экономики и его постепенная трансформация в соответствии с изменяющимися экономическими условиями. Сохранение роли государственных предприятий в качестве "гарантирующих поставщиков" в сегментах рынка с недостаточным присутствием частного капитала.
2. Сохранение роли государственного и муниципального заказа в формировании внутреннего рынка края, повышение эффективности механизмов стимулирования эффективного выполнения контрактов, дальнейшее развитие процедур конкурсного размещения государственного заказа.
3. Поддержка развития интеграционных и кооперационных связей между участниками экономики как на уровне региона, так и на уровне межрегиональных связей, усиление интеграционной функции края.
4. Стимулирование расширения внешнеэкономической, в том числе экспортной, деятельности, привлечения иностранных инвестиций и технологий в экономику региона, осуществляемое путем разработки Стратегии Красноярского края в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности (Экспортная стратегия) и внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Красноярского края по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт), заключения соглашений о внешнеэкономическом сотрудничестве, осуществления выставочной деятельности, проведения презентационных мероприятий, бизнес-миссий.
5. Развитие информационных технологий государственного управления и муниципального самоуправления, расширение практики оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Совершенствование административно-территориального и муниципального устройства края.
7. Развитие системы территориального маркетинга, составной частью которого служит брендирование региона на международном, федеральном уровнях и в других субъектах Федерации.
8. Создание коллегиального органа, объединяющего представителей Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти края, общественность, предпринимательское сообщество и всех заинтересованных участников процесса регионального развития, для осуществления текущего мониторинга и корректировки Стратегии.
9. Взаимодействие с федеральным центром с целью максимальной реализации потенциала развития региона как в рамках существующих институтов и инструментов поддержки регионального развития, так и в направлении формирования новых источников развития региона. Для обеспечения регионального развития необходимо выстраивание стимулирующей федеральной налоговой и таможенной политики, изменение межбюджетных отношений, в частности в направлении увеличения региональной доли ресурсной ренты.