Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года



Основные характеристики краевого бюджета до 2030 года по этапам реализации Стратегии



     (млрд рублей)

N п/п

Наименование показателя

2015 год

2020 год

2025 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

1

Доходы бюджета

173,4

198,0

269,5

355,5

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

143,3

195,1

267,5

353,6

2

Расходы бюджета

191,7

200,4

246,3

304,0

в т.ч.:

2.1

Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Красноярского края

186,5

178,4

219,2

270,6

2.2

Непрограммные расходы

5,2

21,9

27,1

33,4

3

Дефицит/профицит

-18,3

-2,4

23,2

51,5

4

Гос. долг (на конец года)

84,7

127,1

63,9

0


Достижение прогнозируемых параметров позволит обеспечить необходимый объем финансирования реализации Стратегии в части средств краевого бюджета.


При этом существуют как внешние, так и внутренние риски достижения прогнозируемых показателей инвестиционной активности и долгосрочного бюджетного прогноза. Внешние риски в значительной степени определяет экспортно-ориентированная структура экономики региона и обусловленная ею зависимость результатов хозяйственной деятельности предприятий и доходной части краевого бюджета от конъюнктуры сырьевых и финансовых рынков. К числу внешних для края относятся и риски, связанные с изменениями федерального законодательства, которые могут привести к снижению прогнозируемого объема инвестиций в основной капитал на территории края, а также доходов краевого бюджета. Таким образом, основные внешние риски включают:


развитие кризисных явлений в мировой экономике (колебания цен на нефть и другие сырьевые ресурсы, которые влияют не только на доходы экспортеров, но и на устойчивость бюджетного сектора, внутреннего спроса, а также позиции платежного баланса и обменного курса, падение мирового спроса на российские сырьевые товары, влияние мировых циклических кризисов и порождаемых ими волн конъюнктуры (подъемов и спадов) и, как следствие, сокращение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края, увеличение инфляционных рисков, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;


изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).


Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза объема инвестиций в основной капитал и доходов бюджета и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных как на стимулирование инвестиционной активности, так и на ограничение роста бюджетных расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов. Однако по мере преодоления структурных проблем, развития, диверсификации (с опережающими темпами роста несырьевого сектора), повышения конкурентоспособности экономики края и российской экономики в целом будет возрастать их устойчивость к колебаниям мировой экономики и конъюнктуры рынков сырья, снижаться внешние риски и ослабевать негативное влияние кризисов.


К числу основных внутренних рисков достижения прогнозируемых показателей инвестиционной активности и реализации бюджетного прогноза относятся:


демографические риски, связанные со снижением численности населения в трудоспособном возрасте. Возрастная структура населения Красноярского края с выраженной тенденцией старения становится основным сдерживающим фактором демографического развития, ограничивает потенциальные темпы роста экономики, а также отражается на росте потребности в расходах на здравоохранение и социальную поддержку населения;


экономические риски, такие как повышение прогнозируемого уровня инфляции, ухудшение условий для заимствований, сохранение структурных диспропорций, недостаточные темпы роста экономического развития, изменение инвестиционных планов хозяйствующих субъектов;


социальные риски, в числе которых большой объем социальных обязательств, в том числе связанных с реализацией мер, сформулированных в указах Президента Российской Федерации. В случае замедления темпов экономического развития существует риск увеличения числа нуждающихся в социальной поддержке и, соответственно, увеличения объема социальных расходов бюджета.


Минимизация внутренних рисков будет осуществляться за счет:


принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Красноярского края и повышение инвестиционной активности на территории края;


проведения системных реформ в отраслях бюджетной сферы и обеспечения кардинального повышения эффективности бюджетных расходов;


активного использования оценки эффективности бюджетных расходов при подготовке бюджетных решений, роста качества финансово-экономических обоснований в отношении принимаемых расходных обязательств и отдельных проектов.