Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года



3.9. Развитие потребительского рынка


Состояние потребительского рынка имеет важнейшее значение для обеспечения качества жизни и комфортности среды проживания, а также состояния здоровья населения, которое зависит от качества и безопасности распространяемых через торговую сеть товаров, прежде всего, продуктов питания.


К 2030 году на потребительском рынке края в результате развития торговой и логистической инфраструктуры, реализации мер, направленных на продвижение продукции местных товаропроизводителей (в том числе путем развития ярмарочной, рыночной и развозной торговли, потребительской кооперации), будет выстроена система, обеспечивающая баланс интересов всех участников отношений в сфере торговли:


потребителя, который в условиях развитой конкурентной среды будет иметь свободу выбора и возможность в удобном для себя месте приобретать товары, в первую очередь отечественного и местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, на приемлемых и комфортных условиях, с возможностью выбора разных торговых форматов и организаций, осуществляющих розничную торговлю;


производителя качественной, безопасной и востребованной продукции (как крупных, так и малых субъектов предпринимательства), у которого будет иметься возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар;


субъекта торговой деятельности (в том числе и ее оптового звена), выполняющего функцию по соединению интересов потребителей и производителей и транслирующего производителю запросы и предпочтения потребителей, который будет иметь возможность открывать, вести и расширять свой торговый бизнес в комфортных условиях, созданных в том числе государством;


государства, осуществляющего разработку и реализацию государственной политики в области торговой деятельности с учетом необходимости соблюдения интересов граждан.


Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемых и реализуемых в крае продуктов питания, меры стимулирования, направленные на выпуск местными товаропроизводителями безопасной и качественной продукции, позволят не только обеспечивать жителей края полноценными продуктами питания, но и будут способствовать развитию здоровой конкуренции.


В последние годы в крае сфера торговли - основная отрасль, работающая на потребительском рынке, динамично развивается и занимает ведущие позиции по вкладу в валовой региональный продукт (3-е место по итогам 2015 года с долей в ВРП 7,2%). С 2012 года по обороту розничной торговли Красноярский край занимает первое место среди субъектов Сибирского федерального округа, опережая прежнего лидера - Новосибирскую область.


Основной целью развития торговли является наиболее полное удовлетворение спроса жителей и гостей края на приобретение в комфортных условиях качественных и безопасных потребительских товаров по доступным ценам в сочетании с формированием комфортной среды для ведения бизнеса производителями товаров и субъектами торговой деятельности.


Приоритетными направлениями развития потребительского рынка в сфере торговли, на поддержку которых в предстоящие годы будут направлены действия органов власти, являются:


1. Развитие торговой инфраструктуры с использованием различных форматов торговли в целях обеспечения доступности социально значимых продовольственных товаров для населения.


Все форматы торговли независимо от размера являются цивилизованными и имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности при поддержке государства, создающего условия для роста предпринимательской активности, учитывающей предпочтения потребителей и стремление граждан к комфортной среде проживания. Сбалансированность различных форматов торговли, их доли в общем объеме оборота розничной торговли определяется рынком, его участниками, а в конечном счете - потребителем.


С целью создания условий для развития торговли и максимально полного удовлетворения потребительского спроса органам государственной власти и органам местного самоуправления путем создания нормативно-правовой базы, устанавливающей прозрачные и стабильные правила, предстоит обеспечить равные возможности для беспрепятственного открытия и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного торгового формата.


2. Максимальное обеспечение потребителей края продукцией местных сельскохозяйственных товаропроизводителей путем продвижения ее на рынок края в рамках импортозамещения потребительских товаров зарубежного производства отечественными аналогами.