Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле - только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, за жизнь старших и воспроизводство последующих поколений. Роль молодежи в обществе делает государственную молодежную политику одним из ключевых механизмов обеспечения национально-государственных интересов.
В долгосрочной перспективе (в период до 2030 и в последующие годы) целью молодежной политики региона будет являться создание условий для развития потенциала молодежи и его реализация в интересах развития Красноярского края.
К 2030 году эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечить увеличение числа молодых людей с активной гражданской позицией, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, занимающихся физической культурой и спортом, совершенствующих свое личностное и профессиональное развитие. Главным результатом реализации государственной молодежной политики станет улучшение социально-экономического положения молодежи Красноярского края и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь региона.
Анализ современных тенденций развития социальной сферы и процессов, непосредственно происходящих в молодежной среде, указывает на необходимость пересмотра основных подходов к реализации государственной молодежной политики как на уровне федерации, так и на региональном уровне.
Одним из основных критериев оценки эффективности проводимой государственной молодежной политики на региональном уровне является показатель удельного веса молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края, в общей численности молодежи, проживающей в крае. В 2015 году этот показатель составил почти 40%.
В настоящее время существует два пути развития отрасли на уровне региона, которые смогут привести к увеличению данного показателя - экстенсивный и интенсивный путь.
В рамках экстенсивного пути увеличение доли молодежи, вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, достигается увеличением сети краевых и муниципальных учреждений молодежной политики и количества сотрудников отрасли. Данный путь позволит запустить ряд новых направлений, а также увеличить масштаб и охват имеющихся проектов.
Однако в условиях напряженной финансово-экономической ситуации в стране и регионе шаги экстенсивного характера неприемлемы. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, необходимо обеспечивать иными методами: за счет управленческой модернизации отрасли и применения принципиально новых подходов к реализации задач молодежной политики.
В период до 2030 года модернизация управленческой модели молодежной политики края будет осуществлена на основе вовлечения в ее реализацию социально ориентированных коммерческих и некоммерческих организаций - партнеров. Функции органов, реализующих государственную молодежную политику, будут планомерно передаваться на аутсорсинг коммерческим и некоммерческим социально ориентированным организациям. Это позволит прийти к модели, когда молодежную политику реализует само общество, государство же осуществляет стратегическое планирование и регулирование сферы.
В рамках таких подходов основными направлениями деятельности государства в сфере молодежной политики станут:
стратегическое планирование приоритетов молодежной политики;
эффективное распределение в соответствии с установленными приоритетами бюджетных средств на реализацию молодежной политики социально ориентированным коммерческим и некоммерческим организациям;
стимулирование активности в сфере приоритетных направлений молодежной политики.
К 2030 году модель реализации молодежной политики будет представлена следующим образом: