В предстоящие годы в соответствии с парадигмой становления России как правового, демократического и социального государства с рыночной экономикой в крае необходимо проведение государственной политики, направленной на развитие гражданского общества и его активное вовлечение в социально-экономическую жизнь и реализацию Стратегии развития края.
Основной целью государственной политики в сфере развития гражданского общества является создание правовых, информационных, организационных, инфраструктурных условий для поддержки и развития форм общественного участия и самоорганизации граждан.
На сегодняшний день для реализации основной цели государственной политики в сфере развития гражданского общества в крае создана нормативно-правовая база, многоуровневая система поддержки общественной инициативы (финансовая, информационная, имущественная, консультационно-методическая и др.), краевая сеть ресурсных центров поддержки, консультантов и экспертов в сфере гражданского общества, реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование пространства для диалога власти и общества в обсуждении проблем развития края, а также создаются условия для вовлечения "третьего сектора" в реализацию государственных и муниципальных услуг населению.
В предстоящие годы проводимая государственная политика в сфере развития гражданского общества будет сосредоточена на следующих основных направлениях:
1. Совершенствование механизма исполнения социальных обязательств государства путем конкурсного перераспределения части исполнительных полномочий по предоставлению социальных услуг от государственных учреждений к общественным институтам.
Новый механизм будет способствовать развитию социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) и включению их как активных субъектов в процессы социально-экономического развития и преобразования региона. При этом деятельность государства будет переориентирована на выполнение прежде всего управленческих функций - стратегическое планирование, распределение на конкурсной основе финансовой поддержки среди СОНКО и социальных предпринимателей, мониторинг и анализ результативности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию социальных проектов.
2. Укрепление и развитие институтов самоорганизации граждан, их включенности в процессы социально-экономического преобразования, расширение гражданской инициативы:
развитие взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества;
консолидация инициативных граждан, работа с сетевыми (формально не институализированными) формами общественной активности и общественными активистами, представляющими как зоны социального напряжения, так и новые общественные инициативы;
ресурсная поддержка общественных инициатив, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями, социальными предпринимателями, сообществами активных граждан.
3. Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе:
формирование идеологии мира и согласия, добрососедских отношений между народами, проживающими на территории края;
реализация мер, направленных на укрепление единства российской нации, развитие духовных и культурных традиций русского народа, развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории региона;
при участии национально-культурных организаций и религиозных объединений реализация мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов;