Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (с изменениями на 10 октября 2019 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 3


Дополнительное образование сегодня - открытое вариативное образование, наиболее полно обеспечивающее права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Это уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.


Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:


свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;


вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;


доступность глобального знания и информации для каждого;


адаптивность к возникающим изменениям.


Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-рп, приоритетном проекте "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденном протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11.


В целях реализации задач федерального проекта "Успех каждого ребенка", увеличения охвата детей дополнительным образованием, в рамках мероприятий подпрограммы планируется:


изменение содержания программ дополнительного образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;


внедрение сетевых и дистанционных программ;


картирование услуг учреждений дополнительного образования негосударственного сектора, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности;


разработка системы нормативного регулирования использования потенциала негосударственного сектора дополнительного образования в расширении спектра услуг.


Это позволит сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, комфортным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.