ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 1 ноября 2018 года N 6-2141

О внесении изменений в Закон края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг"


Статья 1


Внести в Закон края от 7 февраля 2013 года N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля) следующие изменения:


1) в статье 1:


а) слова ", а также" заменить словами "(далее - государственный служащий),";


б) после слов "участвующих в предоставлении государственных услуг" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и его работников при предоставлении государственных услуг";


2) в статье 2:


а) в пункте 1 слова "с запросом о предоставлении государственной услуги" заменить словами "многофункциональный центр с запросом о предоставлении государственной услуги, запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


б) в пункте 2:


подпункт "а" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


подпункт "б" дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";


в подпункте "в" слова "представления заявителем документов, не предусмотренных" заменить словами "у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";


подпункт "д" дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";


подпункт "ж" изложить в следующей редакции:


"ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";


дополнить подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:


"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";


3) в статье 3:


а) в пункте 1:


подпункт "а" после слов "государственного служащего," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,";


подпункт "в" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра";


подпункт "г" изложить в следующей редакции:


"г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";


б) пункт 2 после слов "должностного лица," дополнить словами "государственного служащего, работника многофункционального центра,";


4) в статье 4:


а) в пункте 2:


подпункт "б" изложить в следующей редакции:


"б) многофункциональным центром;";


дополнить подпунктом "г" следующего содержания:


"г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), в месте его фактического нахождения.";


б) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя многофункционального центра.";


в) пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. При подаче через многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного служащего либо руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.";


г) подпункт "а" пункта 7 после слов "государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";


д) дополнить пунктом 8 следующего содержания:


"8. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральными законами установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Закона не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.";


5) в статье 5:


а) в пункте 1 слова "государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги," заменить словами "государственных служащих";


б) в подпункте "б" пункта 2 слова "статьи 6" заменить словами "статей 6, 6.1";


6) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:


"Статья 6.1. Должностные лица, рассматривающие жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра


1. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра и рассматривается руководителем учредителя многофункционального центра или заместителем руководителя учредителя многофункционального центра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.


2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается в многофункциональный центр и рассматривается руководителем многофункционального центра.";


7) в статье 7:


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченными на ее рассмотрение, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра.";


б) пункт 2 после слов "должностного лица" дополнить словами ", государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра";


в) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями статей 6, 6.1 настоящего Закона в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, за исключением случаев направления жалоб через многофункциональный центр в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»