1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Курской области (далее - Мероприятия)
Потребность в реализации Мероприятий обусловлена указами Президента Российской Федерации, документами Министерства просвещения Российской Федерации и Администрации Курской области, а также потребностями участников образовательного процесса общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Концепция реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Курской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" (далее - Концепция) в образовательных организациях предполагает создание условий для реализации образовательных программ с применением цифровой информационно-образовательной среды, включающей в себя современные цифровые ресурсы и образовательные технологии для их применения.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего и среднего профессионального образования требуют расширения возможностей индивидуализации образовательного процесса, организации интерактивного взаимодействия субъектов с целью поддержки самостоятельной, учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предписывает создать в образовательных организациях инфраструктурные условия, обеспечивающие формирование цифровых компетенций обучающихся и педагогических работников.
План мероприятий по направлению "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предусматривает совершенствование содержания образования в связи с цифровизацией экономики и жизни общества.
Проект "Цифровая образовательная среда" имеет целью развитие российского цифрового образовательного пространства, увеличение числа обучающихся, получивших доступ к качественным онлайн-курсам, создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
На данный момент в Курской области осуществляют образовательную деятельность 539 общеобразовательных организаций, в которых 11716 учителей и 114088 обучающихся. В 18 профессиональных образовательных организациях системы среднего профессионального образования Курской области 1435 преподавателей и 14800 обучающихся.
По состоянию на октябрь 2018 года 70% учителей заявленных общеобразовательных организаций прошли повышение квалификации по дополнительной программе "Формирование ИКТ-компетентности", 83% преподавателей заявленных профессиональных образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с развитием цифровой компетенции.
Модель цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) Курской области создается как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения задач образовательного процесса, предоставляющая возможность и право любому участнику образовательного процесса использовать ресурсы информационной системы, заменять их или добавлять новые в соответствии с предусмотренными условиями и правилами.
ЦОС Курской области базируется на принципах экосистемы, то есть не требует использования специфических инструментов для разработки и размещения цифровых продуктов, доступа к ним и коммуникации субъектов образовательного пространства региона.
Основными целями внедрения модели ЦОС являются:
формирование "цифровой" корпоративной культуры, цифровизация и технологизация процессов, внедрение новых регламентов и принципов обработки данных с учетом требований по защите персональной информации;
вовлечение участников образовательного процесса в инновационную и экспериментальную деятельность;
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.