Действующий

Об утверждении Концепции развития частного сектора в системе дошкольного образования в Республике Бурятия (с изменениями на 14 марта 2019 года)



IV. Принципы развития дошкольного образования детей в Республике Бурятия


Развитие частных дошкольных образовательных организаций, а также индивидуального предпринимательства по предоставлению услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в Республике Бурятия сопряжено с выстраиванием ответственного отношения к образовательному процессу в сфере дошкольного образования. Дошкольное образование в Республике Бурятия, реализуемое образовательными организациями независимо от уровня и типа собственности, должно развиваться по принципам, заложенным в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155, а также опираться на принципы, отвечающие этнокультурной специфике региона.


Основными принципами развития дошкольного образования в Республике Бурятия являются:


- принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;


- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Не объектом педагогических усилий, а именно субъектом, чьи интересы и познавательные потребности, а также особенности индивидуального развития должны учитывать в построении образовательной работы;


- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;


- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;


- принцип партнерства с семьей;


- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;


- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности;


- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);


- учет этнокультурной ситуации развития детей.