Действующий

Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2018 - 2022 годы"



Паспорт региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2018 - 2022 годы"

Ответственный исполнитель программы

-

Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Участники программы

-

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство образования и науки Республики Марий Эл;

Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл;

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;

Министерство социального развития Республики Марий Эл;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл;

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию);

общественные объединения потребителей в Республике Марий Эл (их ассоциации, союзы) (далее - общественные объединения) (по согласованию)

Цель программы

-

развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями

Задачи программы

-

обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг);

повышение уровня правовой грамотности населения;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых групп населения;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров (работ, услуг);

систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Марий Эл (далее - хозяйствующие субъекты);

содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям в решении задач по защите прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;

создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг)

Показатели (целевые индикаторы) программы

-

количество органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл;

количество муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей;

количество консультаций по вопросам защиты прав потребителей в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл;

удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Марий Эл, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции)

Сроки реализации программы

-

2018 - 2022 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение программы

-

финансовое обеспечение региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2018 - 2022 годы" не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации программы

-

развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Марий Эл для оказания населению бесплатной консультационной помощи;

формирование сбалансированной системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

снижение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей;

повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров (работ, услуг) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений в сфере защиты прав потребителей;

поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего, оказывающего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги)