Действующий

Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2018 - 2022 годы"



III. Характеристика основных мероприятий программы


Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будут осуществляться в рамках реализации основных мероприятий.


Основное мероприятие 1 "Укрепление системы обеспечения прав потребителей" направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Марий Эл.


Ожидаемый результат: создание условий для взаимодействия органов власти всех уровней: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и общественных объединений.


В рамках основного мероприятия 1 предусматривается реализация следующих мероприятий:


мероприятие 1.1 "Организация правовой помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам в органах местного самоуправления, общественных объединениях".


Ожидаемый результат: обеспечение органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", оперативной защиты интересов потребителей непосредственно по месту жительства граждан;


мероприятие 1.2 "Проведение совещаний, "круглых столов", конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в Республике Марий Эл, в том числе с участием органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл".


Ожидаемый результат: обеспечение взаимодействия уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений;


мероприятие 1.3 "Доведение содержания ежегодного государственного доклада "Защита прав потребителей в Российской Федерации" до органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений, хозяйствующих субъектов".


Ожидаемый результат: обеспечение информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;


мероприятие 1.4 "Оказание содействия общественным объединениям в реализации мер судебной защиты прав потребителей (в том числе обращение в суд с исками в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, включая социально уязвимые категории граждан)".


Ожидаемый результат: укрепление системы защиты прав потребителей. Повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей.


Основное мероприятие 2 "Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей".


Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.