Цель программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг);
повышение уровня правовой грамотности населения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых групп населения;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров (работ, услуг);
систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов;
содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).
Показателями (целевыми индикаторами) достижения цели и решения задач являются:
количество органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей Республики Марий Эл, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл;
количество муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей;