Таблица 2
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целей и задач | Наименование показателей | Ед. измерения | Значение показателей за предшествующий период | Прогнозные значения | |||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 - 2029 | |||
Государственная программа "Развитие образования Астраханской области" | |||||||||||
Цель государственной программы. Повышение степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, в том числе путем создания условий для проведения на территории Астраханской области единой государственной образовательной политики | Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг | % | 75 | 78 | 78 | 79 | 80 | 80 | 81 | 81 | 81 |
Задача 1.1 государственной программы. Создание единых условий для получения гражданами качественных образовательных услуг независимо от места проживания и физического состояния здоровья | Отношение численности детей 3 - 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, охваченных дошкольным образованием, и численности детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для получения образовательной услуги | % | 76,7 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая внедрить инклюзивное образование, вариативные формы для детей с ОВЗ | % | 2 | 6 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 | |
Доля населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет | % | 75,9 | 76 | 76 | 77 | 77 | 78 | 78 | 79 | 79 | |
Подпрограмма 1 "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области" | |||||||||||
Цель 1.1 подпрограммы 1. Повышение степени доступности образования путем укрепления единства образовательного пространства, позволяющего выстраивать индивидуальные образовательные траектории вне зависимости от места проживания и физического состояния здоровья обучающихся, а также путем создания новых мест в общеобразовательных организациях | Доля обучающихся, зарегистрированных на едином региональном образовательном портале, обеспечивающем свободный доступ к образовательным ресурсам, в общей численности обучающихся | % | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного общего образования | % | 0,081 | 0,008 | 0,079 | 0,078 | 0,076 | 0,074 | 0,072 | 0,071 | 0,07 | |
Задача 1.1.1 подпрограммы 1. Укрепление единства образовательного пространства путем оптимизации имеющихся в системе образования ресурсов, реструктуризация сети системы образования с учетом социально-экономической и демографической ситуации | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | % | 48,09 | 47,1 | 45,8 | 42,69 | 40,37 | 39,99 | 39,99 | 39,99 | 39,99 |
Задача 1.1.2 подпрограммы 1. Развитие инфраструктуры сети системы образования (в том числе создание и оснащение новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения перехода обучающихся в общеобразовательных организациях на односменный режим обучения) | Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | % | 78,3 | 78,8 | 79 | 83 | 85 | 87 | 90 | 95 | 100 |
Цель 1.2 подпрограммы 1. Достижение соответствия качества образования запросам государства, личности, общества | Среднерегиональное значение результатов ГИА, полученных выпускниками, освоившими программы общего образования: ЕГЭ по математике профильного уровня | баллы | - | - | 48,2 | 48,3 | 48,4 | 48,4 | 48,4 | 48,4 | 50 |
ЕГЭ по математике базового уровня | - | - | 3,9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
ЕГЭ по русскому языку | 60,0 | 62,5 | 65,7 | 65,8 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | 65,9 | ||
ОГЭ по математике | - | 3,5 | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | ||
ОГЭ по русскому языку | - | 4,0 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | ||
Доля лиц, успешно сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ: по русскому языку | % | - | 98,7 | 99,3 | 99,4 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | |
по математике | - | 98,0 | 98,6 | 98,8 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | 98,9 | ||
Доля лиц, не получивших документ об основном общем образовании | % | - | 1,5 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
о среднем общем образовании | - | 4,4 | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,7 | 2,6 | ||
о профессиональном образовании | - | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета | % | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в их общей численности | % | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | 56 | |
Доля экзаменационных (дипломных) работ обучающихся, имеющих внешнюю рецензию (рекомендацию по использованию в производстве), рекомендованных к публикации | % | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | |
Задача 1.2.1 подпрограммы 1. Обеспечение достижения образовательных результатов путем укрепления единства образовательного пространства Астраханской области и внедрения современных технологий обучения | Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Русский язык" | - | - | 1,62 | 1,50 | 1,47 | 1,46 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 |
Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Математика (базовый уровень)" | - | - | 1,62 | 1,75 | 1,73 | 1,73 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | 1,71 | |
Задача 1.2.2 подпрограммы 1. Обеспечение достижения современного качества образовательных результатов и высокой степени социализации, в том числе для детей с особыми потребностями | Доля детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ОВЗ, которым не противопоказано дистанционное обучение | % | 80 | 81 | 81 | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 |
Задача 1.2.3 подпрограммы 1. Повышение мотивации педагогических и руководящих работников системы образования и их профессиональных компетентностей, направленных на обеспечение нового качества образования | Соответствие средней заработной платы педагогических работников установленным коэффициентам: | % | |||||||||
отношение среднемесячной зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона | 88,1 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе | 100,1 | 100,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе | 56,5 | 76,2 | 73 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе | 76,3 | 91,3 | 87,5 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 25 | 26 | |
Задача 1.2 государственной программы. Повышение степени управляемости системы образования путем совершенствования механизмов системы оценки качества образования и обеспечения информационной открытости системы образования | Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения | % | 67 | 78 | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма 2 "Развитие механизмов оценки качества предоставляемых образовательных услуг" | |||||||||||
Цель 2.1 подпрограммы 2. Совершенствование региональной системы оценки качества образования | Доля образовательных организаций (в пределах выборки), ежегодно представляющих на официальном сайте организации в сети "Интернет" отчет о самообследовании в соответствии с установленными порядком и показателями дошкольного образования | % | 0 | 0 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 100 |
общего образования | 87 | 87 | 90 | 92 | 95 | 98 | 100 | 100 | 100 | ||
дополнительного образования | 0 | 0 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 100 | ||
среднего профессионального образования | 87 | 87 | 90 | 92 | 95 | 98 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 2.1.1 подпрограммы 2. Развитие механизмов оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | Доля образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества образования | % | 25 | 25 | 56 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2.1.2 подпрограммы 2. Осуществление внешней независимой оценки качества образовательных услуг | Количество типов образовательных организаций, для которых апробирована и введена новая модель ранжирования образовательных организаций в рамках независимой системы оценки качества образования | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Задача 1.3 государственной программы. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся в образовательных организациях | Доля зданий образовательных организаций, в том числе общежитий профессиональных организаций, с износом более 50% в общей численности зданий образовательных организаций | % | 48 | 48 | 47 | 47 | 46 | 46 | 45 | 45 | 45 |
Подпрограмма 3 "Психофизическая безопасность детей и молодежи" | |||||||||||
Цель 3.1 подпрограммы 3. Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Доля родителей (законных представителей), считающих, что в образовательной организации создана безопасная для пребывания ребенка среда, способствующая здоровьесбережению и физическому развитию | % | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 |
Задача 3.1.1 подпрограммы 3. Увеличение степени доступности к занятиям физической культурой и спортом и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом | Доля обучающихся, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом | % | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 |
Цель 3.2 подпрограммы 3. Создание безопасных условий обучения, воспитания и проживания в образовательных организациях | Количество несчастных случаев, произошедших во время образовательного процесса, на 10000 обучающихся | ед. | 8,36 | 7,03 | 9,76 | 9,3 | 8,1 | 7,7 | 7,3 | 7,3 | 6,9 |
Задача 3.2.1 подпрограммы 3. Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях | Доля образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 1.4 государственной программы. Повышение эффективности выработанной государственной политики в сфере образования Астраханской области | Доля лиц, не получивших документ о среднем образовании | % | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |