1. Подготовленный проект муниципального правового акта и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу.
2. Решение о направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта Думы принимается Председателем Думы.
3. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в целях:
а) обеспечения законности, обоснованности и высокого качества подготовки муниципальных правовых актов;
б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых актов.
4. Научная экспертиза проектов муниципальных правовых актов Думы осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта.
5. В оценке проекта муниципального правового акта эксперты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
6. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:
а) потребовать от Думы или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, в том числе обоснование использования средств бюджета;
б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта.
7. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Думы, работники аппарата Думы, Администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, принимавшие участие в разработке проекта муниципального правового акта.
8. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в течение не более двух недель с момента принятия решения о назначении экспертизы.