1. Рассмотрение проекта на заседании Думы начинается с доклада председателя профильной постоянной комиссии Думы или его заместителя, в котором освещается концепция проекта муниципального правового акта, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту до его рассмотрения на заседании постоянной комиссии, о рассмотрении проекта на заседании постоянной комиссии.
2. Обсуждения по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Думы: депутатов, Главы города Тюмени, ученых и специалистов, представителей правоохранительных органов, прокуратуры, иных компетентных лиц.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Думы.
4. Согласно процедуре принятия муниципального правового акта в первом и втором чтениях первоначально проводится голосование о принятии проекта "за основу", затем - за поступившие предложения, изложенные в таблице поправок.
После принятия всех поправок проект муниципального правового акта принимается "в целом".
5. В случае если к проекту решения не имеется таблицы поправок, голосование может проводиться "в целом", минуя стадию принятия решения "за основу".
6. Проект муниципального правового акта может пройти одно или два чтения на заседаниях Думы.
7. Первое чтение включает в себя представление проекта муниципального правового акта и его обсуждение и завершается голосованием о принятии проекта в первом чтении.
8. В случае принятия проекта муниципального правового акта в первом чтении Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту, которые не могут быть менее десяти дней со дня принятия проекта Думой, и внесения его на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект в Думу, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.
9. Второе чтение проекта муниципального правового акта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту муниципального правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта. Вместе с проектом муниципального правового акта, подготовленным ко второму чтению, в Думу субъектом правотворческой инициативы представляется таблица, содержащая тексты изменений и (или) дополнений в конкретные статьи (пункты, предписания), изменений редакции правовых предписаний правового акта, принятого в первом чтении либо содержащей предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта, принятого в первом чтении (приложение 4).
10. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.