В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области постановляю:
Внести в Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 22 декабря 2008 г. N 491 (в редакции постановления губернатора области от 16 октября 2015 г. N 255), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.
Сокращенное наименование управления - УГРЦиТ АО.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, а также приказами управления.
1.4. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Управление имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество управления является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.7. Юридический адрес управления: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.
Основными задачами управления являются:
2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется управлением.
2.2. Недопущение установления для отдельных категорий (групп) потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов для других потребителей.
2.3. Обеспечение экономической обоснованности затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
2.4. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, информации об утверждении цен и тарифов.
2.5. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально-экономического развития Амурской области, уровня действующих и прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.
Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.2. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.3. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.4. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.5. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.7. Рассматривает в пределах своей компетенции инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и представляет в министерство экономического развития Амурской области заключение.
3.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством.
3.9. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Амурской области.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в установленном порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.11. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.12. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов.
3.13. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к разработке и реализации этих программ.
3.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых управлением, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.15. Устанавливает тарифы на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.16. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.17. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.18. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.19. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.20. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
3.21. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.22. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.23. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета.
3.24. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3.25. Определяет плановые и фактические значения показателей энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.26. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.27. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.28. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий, в том числе в следующих сферах: