Настоящая подпрограмма носит не технический, не обслуживающий характер, так как направлена на существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования, в том числе через совершенствование региональной системы оценки качества образования, вовлечение экспертов и широкой общественности в реализацию государственной программы.
В период отсутствия государственной программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования изменений осуществлялось по отдельным направлениям, которые реализовывались как самостоятельные задачи и зачастую не соотносились с другими направлениями и задачами. Результатом этого были дублирование управленческих усилий, увеличение количества мероприятий, показателей и отчетности по ним при отсутствии повышения эффективности мероприятий и мер. Отсутствие единого координационного механизма на сегодняшний день затрудняет комплексный анализ ситуации в отрасли, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем отрасли.
В последние годы в сфере образования реализуется большое количество различных мер, направленных на его развитие. С целью контроля за их исполнением на территории субъектов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации созданы отдельные механизмы мониторинга происходящих процессов (например, мониторинг, созданный в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования на сайте https://www.edudata.ru/).
Вместе с тем единой системы мониторинга процессов модернизации образования пока не создано. На уровне Амурской области информация о реализуемых мерах, результатах и проблемах отрасли представляется общественности в различных средствах массовой информации также разрозненно, не всегда объективно и целостно. Это порождает множество искажений.
Включение в данную подпрограмму мер по нормативному правовому обеспечению государственной программы связано с тем, что ряд нормативных актов распространяется на разные уровни образования, порой они также направлены на решение комплексных задач. Это не позволяет определить указанные меры в одну из заявленных выше подпрограмм.
Мероприятия по совершенствованию региональной системы оценки качества образования не выделены в отдельную подпрограмму, а включены в настоящую в связи с тем, что за формирование названной системы отвечает непосредственно министерство образования и науки Амурской области. Мероприятия, связанные с деятельностью аппарата отраслевого органа (в том числе по исполнению переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования), - составляющая часть данной подпрограммы.
Отдельные виды работ в части формирования региональной системы оценки качества образования переданы на аутсорсинг государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Амурской области "Амурский областной институт развития образования".
Министерством образования и науки Амурской области, подведомственными организациями ведется работа по развитию информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования (сайты, порталы), на которых размещается специализированная информация по образованию. В последние годы произошли существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. Она нуждается в поддержке, технологическом и методическом обновлении.
Изложенное выше позволяет определить приоритеты государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы, которыми являются:
создание системы управления реализацией государственной программы, обеспечивающей эффективное использование общественных ресурсов;
обеспечение вовлечения профессиональных групп и широкой общественности в поддержку идей и реализацию мероприятий государственной программы;
достижение принципиальных изменений в региональной системе оценки качества образования.
Целью настоящей подпрограммы является обеспечение организационно-экономических, информационных и научно-методических условий развития системы образования Амурской области.
Задачи подпрограммы: