Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448



2.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты


Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации государственной программы являются обеспечение равенства доступа к качественному образованию, обновление его содержания и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения.


Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:


увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;


качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;


внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;


формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;


внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;


развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3);


существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).


Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования с целью повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей.


В общем образовании приоритетом является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах области современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем реализации региональных программ формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, предусматривающих кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.


Наряду с созданием базовых условий обучения должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).


Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов), сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.


Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.