Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448



5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Полномочия участников государственной программы в области образования распространяются на систему, насчитывающую около 1000 организаций, в которых учатся и работают более 220 тыс. человек. Такая большая сфера деятельности не может существовать сама по себе без взаимодействия с другими сферами деятельности, государственными органами власти и органами местного самоуправления.


Проблемы амурского образования затрагивают практически все население области, поэтому в сфере образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что естественно требует согласования этих интересов и их реализации.


Для того, чтобы система образования Амурской области работала в одном направлении, осуществляла необходимую обществу, государству и личности образовательную деятельность, ею необходимо управлять для достижения поставленной цели. Следовательно, основной целью функционирования органов управления и учреждений образования в сфере реализации государственной программы является приведение системы образования области в такое состояние, при котором качественное образование доступно всем, кто желает его получить. Движение подобного рода следует понимать как процесс постепенного изменения системы, количественного и качественного, закрепленный в программных мероприятиях.


Основными инструментами реализации государственной политики в сфере образования на территории области в последние годы выступили федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", другие федеральные целевые и ведомственные программы, проекты модернизации общего образования, долгосрочные целевые программы "Развитие образования Амурской области на 2009 - 2015 годы", а затем "Развитие образования Амурской области на 2012 - 2015 годы", а также отраслевые муниципальные программы.


Ведущими механизмами стимулирования системных изменений последних лет в региональном образовании на всех его уровнях стали выявление и конкурсная поддержка лидеров нового качества образования, внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат, в том числе:


нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;


система оплаты труда, ориентированная на результат;


общественное участие в управлении образованием и оценке его качества;


публичная отчетность образовательных учреждений.


Особое внимание уделялось формированию региональной системы оценки качества образования, которая включает в себя:


процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования);


действующие и апробируемые государственные итоговые аттестационные процедуры (единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме и другие);


процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;


региональные, муниципальные мониторинговые исследования;