Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2018 года N 452


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806.
____________________________________________________________________



В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 30 августа 2018 г. N 408) следующие изменения:


1) наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы "Развитие образования Амурской области";


2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие образования Амурской области".";


3) государственную программу "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся изменения наименования государственной программы, параметров 2019 года и последующих годов, а также предоставления субсидий муниципальным образованиям в указанный период, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2018 г. N 452



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



I. Государственная программа "Развитие образования Амурской области"



Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Развитие образования Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство образования и науки Амурской области

3.

Координатор государственной программы

Министерство образования и науки Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство культуры и национальной политики Амурской области, министерство по физической культуре и спорту Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области

5.

Цель государственной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному развитию экономики, современным требованиям общества, каждого гражданина, а также процессов интеграции в мировое сообщество

6.

Задачи государственной программы

1. Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития области.

2. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, современное качество учебных результатов и социализации.

3. Совершенствование деятельности по защите прав детей на отдых, оздоровление и социальную поддержку.

4. Формирование эффективной системы, обеспечивающей социализацию и самореализацию молодежи, развитие ее потенциала.

5. Обеспечение организационно-экономических, информационных и научно-методических условий развития системы образования Амурской области

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования".

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".

Подпрограмма 3 "Развитие системы защиты прав детей".

Подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику".

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования Амурской области" и прочие мероприятия в области образования"

8.

Сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Прогнозный объем финансового обеспечения программы составит 130446476,9 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 17481010,1 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 104224208,4 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 8049544,7 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 48110,4 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 643603,3 тыс. рублей.

Планируемые общие затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 973136,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 232748,7 тыс. рублей;

2015 год - 82147,2 тыс. рублей;

2016 год - 28544,9 тыс. рублей;

2017 год - 23053,5 тыс. рублей;

2018 год - 606642,2 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 129286590,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10746479,1 тыс. рублей;

2015 год - 8385139,6 тыс. рублей;

2016 год - 8339016,2 тыс. рублей;

2017 год - 8522715,4 тыс. рублей;

2018 год - 9649912,2 тыс. рублей;

2019 год - 9966737,1 тыс. рублей;

2020 год - 10903306,3 тыс. рублей;

2021 год - 11726250,6 тыс. рублей;

2022 год - 12171848,2 тыс. рублей;

2023 год - 12585691,1 тыс. рублей;

2024 год - 12963261,8 тыс. рублей;

2025 год - 13326233,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 186749,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 39536,4 тыс. рублей;

2015 год - 14831,9 тыс. рублей;

2016 год - 71727,1 тыс. рублей;

2017 год - 8677,9 тыс. рублей;

2018 год - 51976,5 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В период до 2025 года в рамках реализации мероприятий государственной программы планируется достичь следующих показателей:

1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет составит 98,5%.

2. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) будет обеспечена на 100%.

3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит 1,6.

4. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся составит 100%.

5. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности увеличится до 53,3%.

6. Доля работающих в сфере образования, в сфере культуры, в сфере здравоохранения, в сфере пожарной безопасности и гражданской защиты граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работающих в указанных сферах граждан этой возрастной группы составит соответственно 80,0%, 7,2%, 17,7%, 73,2%.

7. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье, составит 72,8%.

8. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет увеличится с 49,0% в 2012 году до 50,0% к 2025 году.

9. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, которые в течение одного года после окончания обучения трудоустроились, либо продолжили обучение, либо призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, либо находятся в отпуске по уходу за ребенком, в общей их численности увеличится до 93,5% в 2025 году



1. Характеристика сферы реализации государственной программы


Система образования Амурской области располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. В отрасли трудится 35,7 тыс. человек, или около 13% от общей численности занятых в экономике области, в том числе численность работников муниципальных и областных образовательных организаций составляет 29,2 тыс. человек (из них 17,0 тыс. человек - педагоги). Численность обучающихся всех образовательных организаций, расположенных на территории области, составила на начало 2012/2013 учебного года 145,8 тыс. человек.


Рост рождаемости в последние годы благодаря реализуемому Правительством страны и нашей области комплексу мер привел к повышению потребности в услугах дошкольного образования. Миграционные процессы, в свою очередь, - к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные учреждения городов и поселков городского типа. Численность детей, посещающих городские детские сады, на 1 января 2013 года составляла 29768 чел., сельские - 9455 чел.


Принятые меры позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 7 лет до 60,8%.


Реализация на территории области приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации системы общего образования, федеральных целевых программ обеспечила реальные изменения в системе общего образования.


Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании области, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы в области, который теперь необходимо сохранить.


Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы области. За последние четыре года 732 выпускника организаций профессионального образования стали полноправными членами их коллективов.


В общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС повышение квалификации прошли 3380 учителей и руководителей общеобразовательных организаций, что составляет 41% от общей их численности.


Обеспечение доступности качественного общего образования достигается путем развития дистанционного образования. На территории области функционируют 130 ресурсных центров, из них 60 - по дистанционному образованию. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование, в общей численности общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 16%.


Все школы подключены к сети Интернет и имеют собственные сайты.


Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время сеть учреждений дополнительного образования детей представлена профильными образовательными учреждениями министерства образования и науки Амурской области, министерства культуры и национальной политики Амурской области, министерства по физической культуре и спорту Амурской области и насчитывает 105 единиц с охватом около 50,0 тыс. детей.


Важное место в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений занимает организация отдыха и оздоровления детей. Только в 2012 году на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей из всех источников финансирования направлено 347855 тыс. рублей, что на 4,1% больше аналогичного показателя 2011 года. Отмечается стабильный рост числа детей, охваченных мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании.


Одним из приоритетных направлений деятельности является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


На территории области по состоянию на 1 января 2013 года проживал 6821 чел. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,8% от общего количества детского населения области.


Разнообразные возможности продолжения обучения и получения профессии, востребованной на областном и муниципальных рынках труда, предоставляют молодым людям расположенные на территории области учреждения профессионального образования, подведомственные министерству культуры и национальной политики Амурской области, министерству здравоохранения Амурской области, министерству культуры и архивного дела Амурской области.


В последнее десятилетие предпринят ряд шагов по содержательной модернизации профессионального образования, по повышению его качества. В первую очередь речь идет о повышении гибкости образовательных программ, преодолении ранней узкой специализации, внедрении федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, контрольно-оценочных средств, которые предусматривают большую самостоятельность образовательных учреждений, возможность индивидуализации.


Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования области сдерживается рядом проблем.


Имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги.


Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Снижается престиж профессии педагога.


Негативное влияние на развитие региональной системы образования оказывает возрастной и гендерный дисбаланс.


Уровень мобильности и гибкости системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образовательных учреждений не соответствует требованиям стандартов компетенций педагогов, персональному запросу семьи и общества на образовательные услуги.


Система аттестации и оплаты труда педагогов слабо ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, создание пространства для их карьерного роста.


Сохраняется неравенство доступа учащихся к современным условиям обучения и межмуниципальная дифференциация по уровню соответствия инфраструктуры общего образования современным требованиям.


Намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования.


Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.


Не во всех образовательных учреждениях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»