ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2018 года N 892-РГ
О создании центра цифрового образования "IT-куб" в Республике Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы РС(Я) от 05.07.2019 N 504-РГ.
____________________________________________________________________
В целях реализации в Республике Саха (Якутия) положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с пунктом 5 раздела 2 документации на участие в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
1. Определить региональным координатором Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (Егоров В.А.).
2. Утвердить Комплекс мер по созданию центра цифрового образования "IT-куб" в Республике Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Концепцию по созданию центра цифрового образования "IT-куб" в Республике Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
4. Финансирование мероприятия предусмотреть в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282.
5. Рекомендовать муниципальному району "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) предусмотреть финансирование в рамках муниципального бюджета.
6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
26 октября 2018 года
N 892-РГ
Утвержден
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 26 октября 2018 г. N 892-РГ
КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ" В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
N | Мероприятие | Сроки |
1. | Подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Саха (Якутия) между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Главой Республики Саха (Якутия) | До 15 марта 2019 г. |
2. | Создан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственный проектный офис Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) по реализации национального проекта "Образование" в Республике Саха (Якутия) | До 1 марта 2019 г. |
3. | Создан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации региональный координационный совет по реализации национального проекта "Образование" | До 1 марта 2019 г. |
4. | Согласован с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидат на должность руководителя ведомственного проектного офиса | До 1 марта 2019 г. |
5. | Проведено ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта "Образование" | Ежегодно |
6. | Проведена инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме | Один раз в 3 года, начиная с 2019 года |
7. | Утверждена дорожная карта по созданию и функционированию центра цифрового образования "IT-куб" между проектным офисом национального проекта и высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) | До 15 марта 2019 г. |
Утверждена
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 26 октября 2018 г. N 892-РГ
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ" В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Концепция создания и функционирования центра цифрового образования "IT-куб" в Республике Саха (Якутия) (далее - Концепция) разработана для формирования единого системного подхода по созданию условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Саха (Якутия).
Концепция определяет цели и основные направления развития дополнительного образования в IT-сфере, определяет организационно-правовую форму организации, реализующей мероприятие по созданию центра цифрового образования "IT-куб".
Для целей настоящей Концепции применяемые в ней термины и определения имеют следующее значение:
Центр цифрового образования "IT-куб" - это площадка дополнительного образования и интеллектуального развития детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, действующая на базе организации:
осуществляющей обучение по дополнительным общеразвивающим программам;
обладающей необходимым имущественным комплексом;
имеющей подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
реализующей комплекс отношений различного характера с информационно-телекоммуникационными, промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
обеспечивающей непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Имущественный комплекс центра цифрового образования "IT-куб" - средства обучения, в том числе высокотехнологичное, учебное, производственное и ИКТ оборудование, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другое оборудование, необходимое для создания и функционирования детского центра.
Федеральный оператор сети детских центров цифрового образования - "IT-куб" (далее - Федеральный оператор) - организация, уполномоченная осуществлять организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети детских центров цифрового образования "IT-куб" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений детских центров цифрового образования "IT-куб" (отдельных направлений - кубов), формирование системы сопровождения одаренных детей, разработку функциональных и инфраструктурных требований к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, определять требования к инфраструктуре детских центров цифрового образования "IT-куб", а также осуществлять контроль соблюдения положений основных принципов создания и функционирования детских центров цифрового образования "IT-куб" и других нормативных документов, регулирующих указанную деятельность.
Региональный координатор центра (сети центров) цифрового образования "IT-куб" (далее - региональный координатор) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающий создание и функционирование организаций дополнительного образования детей, в том числе центра цифрового образования "IT-куб", включая финансирование услуг дополнительных общеразвивающих программ, а также осуществление общей межведомственной координации и контроля за деятельностью центра цифрового образования "IT-куб" на территории Республики Саха (Якутия).
Региональный оператор центра (сети детских центров) цифрового образования "IT-куб" (далее - региональный оператор) - организация, осуществляющая функционирование центров цифрового образования (сети центров) "IT-куб" на территории Республики Саха (Якутия).
Преподавательский состав центра цифрового образования "IT-куб" - педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры, наставники из реального сектора экономики, в том числе сферы информационных и телекоммуникационных технологий.
Куб - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление центра цифрового образования "IT-куб", соответствующее приоритетным направлениям развития современных информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации.
Кадровое обеспечение Центра - педагогические работники и специалисты, способные осуществлять инновационную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами Центра по соответствующим направлениям.
Для привлечения и дальнейшего профессионального роста специалистов (педагогов, научно-технических специалистов, экспертов), непосредственно участвующих в деятельности Центра, необходимо обеспечить необходимые материально-технические и финансовые условия для работы, постоянное повышение квалификации.
1.1. Проблематика и предполагаемые результаты.
Республика Саха (Якутия) является крупнейшим субъектом Российской Федерации, который характеризуется сложными климатическими условиями, удаленностью от центральных городов России, транспортной труднодоступностью.
Нюрбинский район является одним из крупных и перспективных районов Республики Саха (Якутия), расположен в центре 5 алмазных провинций (районов) Республики Саха (Якутия), общая численность населения 5 районов составляет 166 308 человек. Все районы объединяет федеральная трасса "Вилюй", все населенные пункты имеют круглогодичное транспортное сообщение.
Территория Нюрбинского района занимает 52,4 тыс. кв. км, что составляет одну шестидесятую часть республики.
На территории района действуют фабрики N 15 и N 16 Нюрбинского ГОКа (горно-обогатительного комбината), где добывается четверть всех алмазов России.
В Нюрбинском районе проживает 24 512 чел. Центром района является город Нюрба с населением около 10 тыс. чел. Город Нюрба является региональным центром Вилюйского региона, куда входят муниципальный район "Нюрбинский район", муниципальный район "Вилюйский улус (район)", муниципальный район "Верхневилюйский район улус (район)", муниципальное образование "Мирнинский район", муниципальный район "Сунтарский улус (район)", муниципальное образование "Ленский район".
Ведущие предприятия и учреждения района: ПАО "АЛРОСА-Нюрба", ОАО УК "Запад", ОАО "Вилюйавтодор", филиал ПАО "Ростелеком" ОАО "Сахателеком", ОАО "Кировский угольный разрез", ООО Судоходная компания "Вилюй", МУП "Нюрбинское автотранспортное предприятие", МУП "Нюрбинская типография", МБУ "Бизнес-инкубатор в г. Нюрба", НФ "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири", Нюрбинское авиапредприятие и др.
Образовательные организации технической направленности: МБОУ Республики Саха (Якутия) "Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского", ГБПОУ Республики Саха (Якутия) "Нюрбинский техникум".
В регионе активно развивается цифровая отрасль. В республике есть несколько IT-компаний, входящих в число крупнейших в России (Синет, MyTona и InDriver). Это действительно большое достижение, учитывая, что высокоскоростной оптоволоконный интернет появился в республике только в 2012 году.
Высокоскоростной интернет приводит наш регион к цифровому равенству: продолжаются работы по прокладке высокоскоростного интернета во все населенные пункты, целью ставится доступный интернет у всех жителей республики.
Современной школьной среде необходимо стать многокомпонентной, динамично преобразующейся, трансформирующейся, отвечающей на запросы участников образовательного процесса. Компетенции будущего определяют формирование современного человека как "человека новой формации", который будет обладать способностью использовать в своей работе исследовательские и проектные методы. Люди креативного класса способны быть конкурентоспособными в информационном пространстве.
В условиях "цифровой эры" во всех отраслях экономики страны возникает ряд трудностей, связанных с трансформацией государственных механизмов в киберпространство управления социально-экономическими системами. Предстоит большая работа над цифровизацией - создавать платформы для медицины, образования, других отраслей, в том числе для сельского хозяйства, промышленного сектора и телекоммуникационной инфраструктуры. Благодаря проведенной работе и внедрению технологии обработки больших данных будут оптимизированы рутинные процессы, сокращены расходы и созданы новые рабочие места в цифровой экономике.
Подготовка кадров и соответствие образовательных программ нуждам цифровой экономики недостаточны. Имеется серьезный дефицит кадров во всех уровнях экономики. И вопрос раннего выявления, профориентации кадров ИТ-сферы как никогда становится актуальным. Возникает необходимость оказания профориентационной поддержки обучающихся в процессе осознанного выбора профиля обучения в сфере IT-деятельности.