(с изменениями на 5 июня 2024 года)
(в ред. распоряжений Губернатора Белгородской области от 27.12.2019 N 1030-р, от 27.01.2021 N 32-р, от 27.12.2022 N 663-р, от 05.06.2024 N 80-р)
В целях совершенствования организации правотворческой деятельности Губернатора и Правительства Белгородской области:
1. Утвердить Регламент подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области (Долманова Е.В.).
(п. 2 в ред. распоряжения Губернатора Белгородской области от 27.01.2021 N 32-р)
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений Губернатора Белгородской области от 27.12.2022 N 663-р, от 05.06.2024 N 80-р)
1.1. Регламент подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области (далее - Регламент) устанавливает порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области (далее - правовые акты), а также подписания и вступления в силу правовых актов.
Уставом Белгородской области определены следующие виды правовых актов:
- постановление Губернатора Белгородской области;
- распоряжение Губернатора Белгородской области;
- постановление Правительства Белгородской области;
- распоряжение Правительства Белгородской области.
Постановления являются нормативными правовыми актами, распоряжения - индивидуально-определенными правовыми актами.
Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом.
Индивидуально-определенный акт имеет адресный характер и прекращает свое действие после реализации предписанных в нем положений.
1.2. По вопросам осуществления своих полномочий при осуществлении нормативного правового регулирования общественных отношений, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, Губернатор Белгородской области издает постановления.
Постановления Губернатора Белгородской области издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Белгородской области.
По вопросам осуществления своих полномочий при осуществлении нормативного правового регулирования общественных отношений Правительство Белгородской области принимает постановления.
Постановления Правительства Белгородской области принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Белгородской области.
1.3. По вопросам осуществления своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.2 раздела I Регламента, Губернатор Белгородской области издает распоряжения.
По вопросам осуществления своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.2 раздела I Регламента, Правительство Белгородской области издает распоряжения.
2.1. Проект правового акта разрабатывается в следующих случаях:
- в целях урегулирования общественных отношений по предметам ведения Белгородской области либо при осуществлении полномочий Белгородской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- по поручению Губернатора и Правительства Белгородской области;
- во исполнение федеральных законов, актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Белгородской области, актов органов государственной власти Белгородской области.
2.2. Подготовка проекта правового акта обеспечивается исполнительным органом Белгородской области, осуществляющим регулирование и (или) управление в установленной сфере деятельности, Администрацией Губернатора Белгородской области, в том числе ее структурными подразделениями (далее также - разработчики).
2.3. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также актов, затрагивающих различные сферы деятельности, подведомственные нескольким исполнительным органам Белгородской области, Администрации Губернатора Белгородской области, могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться представители органов государственной власти Белгородской области, Администрации Губернатора Белгородской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных органов и организаций.
2.4. Вид правового акта определяется разработчиком при подготовке проекта и может быть изменен по результатам проведения государственно-правовым управлением Администрации Губернатора Белгородской области (далее - ГПУ АГБО) правовой экспертизы.
2.5. Наименование проекта правового акта должно кратко отражать предмет правового регулирования предлагаемого правового акта.
Преамбула - вступительная часть, предваряющая текст проекта правового акта, определяет его цели и задачи, не содержит положений нормативного характера, включает ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми и во исполнение которых разрабатывается данный проект.
Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
2.6. При необходимости в проекте правового акта могут воспроизводиться отдельные положения федеральных законов, законов Белгородской области, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области.
В тексте проекта правового акта может содержаться указание на федеральные законы, законы Белгородской области, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области, во исполнение которых издается данный правовой акт.
В тексте проекта правового акта в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество курирующего заместителя Губернатора Белгородской области, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности (далее - курирующий заместитель Губернатора), на которого возлагается контроль за исполнением правового акта, за исключением случаев, когда контроль следует оставить за Губернатором Белгородской области или руководителем исполнительного органа Белгородской области, координацию деятельности которого в соответствии со схемой регионального государственного управления Белгородской области, утвержденной распоряжением Губернатора Белгородской области от 29 ноября 2021 года N 572-р "Об утверждении схемы регионального государственного управления Белгородской области" (далее - схема регионального управления Белгородской области), осуществляет Губернатор Белгородской области.
Оформление текста проекта правового акта, пояснительной записки и листа согласования должно соответствовать Правилам оформления проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 марта 2019 года N 239-р.
2.7. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость изменения ранее изданных правовых актов, то соответствующие положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст проекта правового акта либо в проекте правового акта устанавливается поручение исполнительным органам Белгородской области, Администрации Губернатора Белгородской области подготовить проект, содержащий данные положения.
2.8. Если при подготовке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, то в целях упорядочения правового регулирования разрабатывается новая редакция ранее изданного правового акта или новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
2.9. К проекту правового акта разработчиком прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование по проектам правовых актов, касающихся расходных обязательств Белгородской области, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации, прогнозе экономических и иных последствий реализации правового акта, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации правового акта на доходы и расходы бюджета Белгородской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчеты в денежном выражении;
- заключение Контрольно-счетной палаты Белгородской области в случаях, предусмотренных подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 раздела III Регламента;
- заключение об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- материалы и документы, являющиеся основанием для принятия правового акта (заявления, запросы, информации, перечни поручений и другие);
- копия сопроводительного письма в прокуратуру Белгородской области с информацией о направлении нормативного правового акта для рассмотрения;
- копия письма из прокуратуры Белгородской области об отсутствии или наличии замечаний;
- копии заключений иных субъектов согласования при наличии замечаний;
- текст первоначального правового акта (со всеми изменяющими документами) либо актуальная редакция правового акта (при подготовке проекта правового акта о внесении изменений или о признании утратившим силу);
- лист согласования.
2.10. Пояснительная записка к проекту правового акта должна содержать: