Действующий

Об утверждении комплекса мер и концепции поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"



Таблица



Сведения о численности обучающихся в казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам на 01.09.2018

показатель

Сарпинская

Лаганская

Элистинская

Матросовская

1.

Всего по классам обучающихся - 325

53

86

154

32

1 класс

1

5

6

4

2 класс

3

7

29

3

3 класс

4

7

20

1

4 класс

7

8

20

4

1 - 4 кл. - 129

15

27

75

12

5 класс

6

8

15

2

6 класс

6

5

17

4

7 класс

10

10

15

3

8 класс

8

9

17

6

9 класс

8

12

15

5

5 - 9 кл. - 181

38

44

79

20

10 класс

0

9

0

0

11 класс

0

6

0

0

10 - 11 кл. - 15

0

15

0

0

2.

Число детей с ОВЗ, изучающих "Технологию" - 325 чел.

1 - 4 классы

15

27

42

12

5 - 9 классы

38

44

63

20

10 - 11 классы

0

15

0

0

всего

53

86

147

32

3.

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей - 325 чел.

1 - 4 классы

15

27

75

12

5 - 9 классы

38

44

79

20

10 - 11 классы

0

15

0

0

всего

53

86

154

32


Сеть коррекционных школ-интернатов в системе образования Республики Калмыкия за последние 25 лет сохранена в полном объеме и не подвергалась процессу оптимизации, сокращению.


В Республике Калмыкия приняты значительные меры для улучшения условий воспитания, обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников школ-интернатов: произведен капитальный ремонт и перевод всех зданий на автономное газовое отопление, установлены противопожарная сигнализация, система видеонаблюдения, обновлены автотранспорт, оборудование и инвентарь для кабинетов медицинского обслуживания, учебная мебель, спортивное оборудование, создана архитектурно-безбарьерная среда, благоустроена территория школьного двора и спортивных площадок.


Во всех школах-интернатах санитарные нормы на одного проживающего, температурный, световой, тепловой режим в жилых помещениях соответствуют санитарно-гигиеническими требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности.


Учреждения обеспечивают обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), имеющих особые образовательные потребности, требующих создания специальных условий.


Главной задачей коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия является социально трудовая адаптация детей.


Основное средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью - трудовое и профессионально-трудовое обучение.


Традиционно организация трудового и профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия ведется по пяти основным профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.


В целях расширения перечня востребованных на рынке труда профессий, по которым можно трудоустроиться лицам с умственной отсталостью, за последние три года внедрены новые профили трудового обучения: парикмахерское и обувное дело в Сарпинской и Лаганской школах-интернатах, углубленное трудовое обучение по обслуживающему труду в 10 - 11 классах Лаганской школы-интерната.


С 2019 - 2020 учебного года предусмотрено углубленное трудовое обучение в остальных трех школах-интернатах: Сарпинской, Элистинской и Матросовской, по профилям: "Визажное дело", "Рабочий зеленого хозяйства", "Машинист по стирке белья", "Санитарка", "Вязание", "Цветоводство".


Решению задач повышения качества профессиональной подготовки способствуют ежегодное участие в конкурсах "Лучший по профессии", в республиканских и районных выставках декоративного и прикладного и творчества "Наследие предков мы сохраним и приумножим", Всероссийского конкурса "Разноцветный мир красок" вязание, работа с тестом вышивка, Международного творческого фестиваля детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу!".


Для развития интереса к профессиональному труду и углубления знаний используются формы внеклассной работы: КВНы, трудовые праздники с тематическими играми, "круглые столы", встречи с интересными людьми различных профессий, в том числе с выпускниками прошлых лет.


Особое внимание уделяется самообразованию педагогов, методической работе. В настоящее время педагоги школ-интернатов работают над методическими темами: "Формирование социальных и личностных компетенций, создание условий для социализации детей с отставанием в интеллектуальном развитии через профессионально трудовую подготовку" (Сарпинская), "Модернизация процесса образования в коррекционной школе с целью обновления содержания учебно-воспитательного процесса и улучшения качества знаний учащихся" (Лаганская), "Программно-методическое обеспечение деятельности коррекционной образовательной организации по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение" (Элистинская), "Использование в коррекционно-развивающем и учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий" (Матросовская).


Данные по профессиональному обучению выпускников коррекционных школ-интернатов свидетельствуют о положительных результатах трудового обучения, так в 2017 году из 38 выпускников продолжили обучение в учреждениях профессионального образования 27 чел., или 71%, в 2018 году из 33 выпускников получают профессиональное обучение 19 чел., или 57%, по специальностям: повар-кондитер, швея, мастер отделочных работ.