Сведения о численности обучающихся в казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам на 01.09.2018
показатель | Сарпинская | Лаганская | Элистинская | Матросовская | |
1. | Всего по классам обучающихся - 325 | 53 | 86 | 154 | 32 |
1 класс | 1 | 5 | 6 | 4 | |
2 класс | 3 | 7 | 29 | 3 | |
3 класс | 4 | 7 | 20 | 1 | |
4 класс | 7 | 8 | 20 | 4 | |
1 - 4 кл. - 129 | 15 | 27 | 75 | 12 | |
5 класс | 6 | 8 | 15 | 2 | |
6 класс | 6 | 5 | 17 | 4 | |
7 класс | 10 | 10 | 15 | 3 | |
8 класс | 8 | 9 | 17 | 6 | |
9 класс | 8 | 12 | 15 | 5 | |
5 - 9 кл. - 181 | 38 | 44 | 79 | 20 | |
10 класс | 0 | 9 | 0 | 0 | |
11 класс | 0 | 6 | 0 | 0 | |
10 - 11 кл. - 15 | 0 | 15 | 0 | 0 | |
2. | Число детей с ОВЗ, изучающих "Технологию" - 325 чел. | ||||
1 - 4 классы | 15 | 27 | 42 | 12 | |
5 - 9 классы | 38 | 44 | 63 | 20 | |
10 - 11 классы | 0 | 15 | 0 | 0 | |
всего | 53 | 86 | 147 | 32 | |
3. | Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей - 325 чел. | ||||
1 - 4 классы | 15 | 27 | 75 | 12 | |
5 - 9 классы | 38 | 44 | 79 | 20 | |
10 - 11 классы | 0 | 15 | 0 | 0 | |
всего | 53 | 86 | 154 | 32 |
Сеть коррекционных школ-интернатов в системе образования Республики Калмыкия за последние 25 лет сохранена в полном объеме и не подвергалась процессу оптимизации, сокращению.
В Республике Калмыкия приняты значительные меры для улучшения условий воспитания, обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников школ-интернатов: произведен капитальный ремонт и перевод всех зданий на автономное газовое отопление, установлены противопожарная сигнализация, система видеонаблюдения, обновлены автотранспорт, оборудование и инвентарь для кабинетов медицинского обслуживания, учебная мебель, спортивное оборудование, создана архитектурно-безбарьерная среда, благоустроена территория школьного двора и спортивных площадок.
Во всех школах-интернатах санитарные нормы на одного проживающего, температурный, световой, тепловой режим в жилых помещениях соответствуют санитарно-гигиеническими требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности.
Учреждения обеспечивают обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), имеющих особые образовательные потребности, требующих создания специальных условий.
Главной задачей коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия является социально трудовая адаптация детей.
Основное средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью - трудовое и профессионально-трудовое обучение.
Традиционно организация трудового и профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия ведется по пяти основным профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
В целях расширения перечня востребованных на рынке труда профессий, по которым можно трудоустроиться лицам с умственной отсталостью, за последние три года внедрены новые профили трудового обучения: парикмахерское и обувное дело в Сарпинской и Лаганской школах-интернатах, углубленное трудовое обучение по обслуживающему труду в 10 - 11 классах Лаганской школы-интерната.
С 2019 - 2020 учебного года предусмотрено углубленное трудовое обучение в остальных трех школах-интернатах: Сарпинской, Элистинской и Матросовской, по профилям: "Визажное дело", "Рабочий зеленого хозяйства", "Машинист по стирке белья", "Санитарка", "Вязание", "Цветоводство".
Решению задач повышения качества профессиональной подготовки способствуют ежегодное участие в конкурсах "Лучший по профессии", в республиканских и районных выставках декоративного и прикладного и творчества "Наследие предков мы сохраним и приумножим", Всероссийского конкурса "Разноцветный мир красок" вязание, работа с тестом вышивка, Международного творческого фестиваля детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу!".
Для развития интереса к профессиональному труду и углубления знаний используются формы внеклассной работы: КВНы, трудовые праздники с тематическими играми, "круглые столы", встречи с интересными людьми различных профессий, в том числе с выпускниками прошлых лет.
Особое внимание уделяется самообразованию педагогов, методической работе. В настоящее время педагоги школ-интернатов работают над методическими темами: "Формирование социальных и личностных компетенций, создание условий для социализации детей с отставанием в интеллектуальном развитии через профессионально трудовую подготовку" (Сарпинская), "Модернизация процесса образования в коррекционной школе с целью обновления содержания учебно-воспитательного процесса и улучшения качества знаний учащихся" (Лаганская), "Программно-методическое обеспечение деятельности коррекционной образовательной организации по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение" (Элистинская), "Использование в коррекционно-развивающем и учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий" (Матросовская).
Данные по профессиональному обучению выпускников коррекционных школ-интернатов свидетельствуют о положительных результатах трудового обучения, так в 2017 году из 38 выпускников продолжили обучение в учреждениях профессионального образования 27 чел., или 71%, в 2018 году из 33 выпускников получают профессиональное обучение 19 чел., или 57%, по специальностям: повар-кондитер, швея, мастер отделочных работ.