[Об утверждении комплекса мер и концепции поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"]
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
концепция поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
2. Определить региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на представление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Республики Калмыкия, Министерство образования и науки Республики Калмыкия.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
29 октября 2018 года
N 327-р
КОМПЛЕКС МЕР НА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок |
1. | Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия | Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор | До 15 марта 2019 года |
2. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса органа исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия (далее - ведомственный проектный офис) | Министерство образования и науки Республики Калмыкия | До 1 марта 2019 года |
3. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" | Министерство образования и науки Республики Калмыкия | До 1 марта 2019 года |
4. | Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса | Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор | До 1 марта 2019 года |
5. | Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта | Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор | Ежегодно |
6. | Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме | Министерство образования и науки Республики Калмыкия | Один раз в 3 года, начиная с 2019 года |
7. | Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между ПО национального проекта и Правительством Республики Калмыкия | Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор | Март 2019 года |
КОНЦЕПЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В Республике Калмыкия функционируют 4 образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: казенные общеобразовательные учреждения Республики Калмыкия: Лаганская, Сарпинская, Элистинская, Матросовская коррекционные школы-интернаты.
Все 4 школы-интернаты являются подведомственными Министерству образования и науки Республики Калмыкия учреждениями с круглосуточным проживанием детей.
Обучающиеся принимаются в данные учреждения только на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Калмыкия и заявления родителей (законных представителей).
2 учреждения расположены в сельской местности, 2 на городской территории (г. Элиста, г. Лагань).
Сведения о казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) на 01.09.2018
N | Наименование | Юридический адрес | Ф.И.О. Руководителя, электронный адрес контактный телефон | Всего обучающихся | из них детей-инвалидов |
1. | "Сарпинская коррекционная школа - интернат" | 359410, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Юбилейная, дом 36 | Бадмаева Ольга Манджиевна sskoshi@mail.ru 8 (847 41) 2-29-46, 2-29-38 моб. 8 937 467 0053 | 53 | 39 |
2. | "Лаганская коррекционная школа-интернат" | 359220, город Лагань, улица Канукова, дом 44 "а" | Харкебенов Ариш Александрович lskohi@yandex.ru 8 (84733) 9-18-52 моб. 8 937 192 5055 | 86 | 73 |
3. | "Элистинская коррекционная школа - интернат" | 358000, город Элиста, улица Леваневского, дом 18 | Коокуев Александр Годжаевич gskou_eshi@mail.ru 8 (847 22) 3-32-47 моб. 8 937 461 7823 | 154 | 113 |
4. | "Матросовская коррекционная школа - интернат" | 359023, Яшалтинский район, с. Матросово | Чернета Инна Сергеевна mscdd@mail.ru 8 (847 45) 9-93-98 моб. 8 961 543 0935 | 32 | 26 |
По состоянию на 01.09.2018 в школах-интернатах воспитывается и обучается 325 детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), из них детьми-инвалидами являются 251 ребенок, или 77% (на 01.01.2017 - 329 детей, 255 детей-инвалидов, или 77,5%).
34 ребенка, или 10%, имеют, кроме основного диагноза (интеллектульные нарушения), другие нарушения здоровья: речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения.
96% обучающихся коррекционных школ-интернатов относятся к категории детей из социально незащищенных семей (неполные, многодетные малообеспеченные, социально неблагополучные), нуждающихся в государственной поддержке.
Контингент обучающихся 4-х школ-интернатов стабильно сохраняется: 2015 - 2016 учебный год - 331 чел., 2016 - 2017 учебный год - 320 чел., 2017 - 2018 учебный год - 329 чел.
Сведения о численности обучающихся в казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам на 01.09.2018
показатель | Сарпинская | Лаганская | Элистинская | Матросовская | |
1. | Всего по классам обучающихся - 325 | 53 | 86 | 154 | 32 |
1 класс | 1 | 5 | 6 | 4 | |
2 класс | 3 | 7 | 29 | 3 | |
3 класс | 4 | 7 | 20 | 1 | |
4 класс | 7 | 8 | 20 | 4 | |
1 - 4 кл. - 129 | 15 | 27 | 75 | 12 | |
5 класс | 6 | 8 | 15 | 2 | |
6 класс | 6 | 5 | 17 | 4 | |
7 класс | 10 | 10 | 15 | 3 | |
8 класс | 8 | 9 | 17 | 6 | |
9 класс | 8 | 12 | 15 | 5 | |
5 - 9 кл. - 181 | 38 | 44 | 79 | 20 | |
10 класс | 0 | 9 | 0 | 0 | |
11 класс | 0 | 6 | 0 | 0 | |
10 - 11 кл. - 15 | 0 | 15 | 0 | 0 | |
2. | Число детей с ОВЗ, изучающих "Технологию" - 325 чел. | ||||
1 - 4 классы | 15 | 27 | 42 | 12 | |
5 - 9 классы | 38 | 44 | 63 | 20 | |
10 - 11 классы | 0 | 15 | 0 | 0 | |
всего | 53 | 86 | 147 | 32 | |
3. | Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей - 325 чел. | ||||
1 - 4 классы | 15 | 27 | 75 | 12 | |
5 - 9 классы | 38 | 44 | 79 | 20 | |
10 - 11 классы | 0 | 15 | 0 | 0 | |
всего | 53 | 86 | 154 | 32 |
Сеть коррекционных школ-интернатов в системе образования Республики Калмыкия за последние 25 лет сохранена в полном объеме и не подвергалась процессу оптимизации, сокращению.
В Республике Калмыкия приняты значительные меры для улучшения условий воспитания, обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников школ-интернатов: произведен капитальный ремонт и перевод всех зданий на автономное газовое отопление, установлены противопожарная сигнализация, система видеонаблюдения, обновлены автотранспорт, оборудование и инвентарь для кабинетов медицинского обслуживания, учебная мебель, спортивное оборудование, создана архитектурно-безбарьерная среда, благоустроена территория школьного двора и спортивных площадок.
Во всех школах-интернатах санитарные нормы на одного проживающего, температурный, световой, тепловой режим в жилых помещениях соответствуют санитарно-гигиеническими требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности.
Учреждения обеспечивают обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), имеющих особые образовательные потребности, требующих создания специальных условий.
Главной задачей коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия является социально трудовая адаптация детей.
Основное средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью - трудовое и профессионально-трудовое обучение.
Традиционно организация трудового и профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия ведется по пяти основным профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.
В целях расширения перечня востребованных на рынке труда профессий, по которым можно трудоустроиться лицам с умственной отсталостью, за последние три года внедрены новые профили трудового обучения: парикмахерское и обувное дело в Сарпинской и Лаганской школах-интернатах, углубленное трудовое обучение по обслуживающему труду в 10 - 11 классах Лаганской школы-интерната.