ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 02 ноября 2018 года N 87-РЗ


О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Принят
Государственным Советом Республики Коми
25 октября 2018 года


Настоящий Закон разработан в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в подведомственных им организациях.


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных им организациях;


2) уполномоченные органы - органы исполнительной власти Республики Коми или органы местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных им организациях;


3) подведомственные организации - подведомственные соответствующим органам исполнительной власти Республики Коми или органам местного самоуправления в Республике Коми государственные учреждения Республики Коми, государственные унитарные предприятия Республики Коми, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.


2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 2. Основные задачи и направления осуществления ведомственного контроля


1. Основными задачами осуществления ведомственного контроля являются:


1) обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях;


2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.


2. К направлениям ведомственного контроля относятся в том числе:


1) социальное партнерство в сфере труда;


2) трудовой договор;


3) рабочее время и время отдыха;


4) оплата и нормирование труда;


5) трудовой распорядок и дисциплина труда;


6) квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты;


7) охрана труда;


8) специальная оценка условий труда;


9) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;


10) материальная ответственность сторон трудовых отношений;


11) выполнение действующих коллективных договоров.


Статья 3. Организация проведения ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль в подведомственных организациях осуществляется в виде плановых и (или) внеплановых проверок, срок проведения которых не может превышать 20 рабочих дней.


2. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа (далее - руководитель уполномоченного органа).


3. В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа указываются:


1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях;


2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;


3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;


4) вид, предмет проверки и основания ее проведения;


5) проверяемый период;


6) даты начала и окончания проведения проверки.


4. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации обязаны предоставить лицу (лицам), уполномоченному(ым) на проведение проверки, документы, связанные с предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые подведомственной организацией помещения и к оборудованию.


5. Лицо (лица), уполномоченное(ые) на проведение проверки, имеет(ют) право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении проверки.


6. При проведении проверки лицо (лица), уполномоченное(ые) на проведение проверки, не вправе:


1) требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки;


2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Статья 4. Плановая проверка


1. Плановая проверка подведомственной организации проводится не чаще одного раза в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.


2. Ежегодный план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.


3. В ежегодном плане указываются:


1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановые проверки;


2) предмет плановой проверки и основания ее проведения;


3) наименования и место нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке;


4) дата начала и сроки проведения плановой проверки;


5) проверяемый период.


4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3 лет со дня:


1) государственной регистрации подведомственной организации;


2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


5. Не допускается включение уполномоченным органом в ежегодный план плановой проверки подведомственной организации в случае, если в отношении нее предусмотрено проведение в соответствующем году плановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


6. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


Статья 5. Внеплановая проверка


1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


1) обращение гражданина, работающего в подведомственной организации, о нарушении подведомственной организацией трудового законодательства;


2) обращение гражданина, работавшего в подведомственной организации, о нарушении подведомственной организацией трудового законодательства при условии, если это обращение направлено в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней с даты расторжения трудового договора между гражданином и подведомственной организацией.


В случае если обращение гражданина направлено в уполномоченный орган по истечении 30 календарных дней с даты расторжения трудового договора между гражданином и подведомственной организацией, внеплановая проверка не проводится, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину;


3) обращения органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, профессиональных союзов и иных организаций о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»