Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" на 2019 - 2024 годы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Программа "Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области" предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями региона.


Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.


Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определено Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ИРО). Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.


1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.


Количество выпускников школ постоянно растет:


1) в 2016 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 23,1 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;


2) в 2017 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23,7 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,3 тыс. человек;


3) в 2018 г. на базе 9 классов выпуск составляет 25 тыс. человек, на базе 11 классов - 12,9 тыс. человек;


В целом по Иркутской области результаты проверки экзаменационных работ демонстрируют рост числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл (от 80) и уменьшение доли участников, не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по русскому языку, химии, биологии, английскому языку. По математике наблюдается снижение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл и не преодолевших минимальный порог тестовых баллов. По физике, истории, обществознанию, литературе увеличение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл. А также не преодолевших минимальный порог тестовых баллов.


В 2018 году в Иркутской области 85 стобалльных результата. В 2017 году было 75.


Не получили аттестат о среднем общем образовании в 2017 году 180 выпускников (1,4% всех выпускников 11 классов Иркутской области).


Из 25 тысяч выпускников 9 классов не справились с работой по русскому языку 4,2%, по математике - 9%;


По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее - РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся образовательных организаций Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность образовательного процесса.


2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2017 году проведена аттестация 5 335 педагогических работников на первую и высшую категории.