N п/п | Наименование показателя, единица измерения | Алгоритм расчета показателя | Наименование составляющих показателя | Источник получения информации, сроки и периодичность |
1. | Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов, % | А = В / С * 100 | А - доля обучающихся, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
В - численность обучающихся, организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов (без учета специальных (коррекционных) учреждений, вечерних школ, УКП (Г) разных видов и типов) | ||||
С - численность обучающихся общеобразовательных учреждений (без учета специальных (коррекционных) учреждений, вечерних школ, УКП (Г) разных видов и типов) | ||||
2. | Доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области, от общего количества научно-инновационных разработок, % | А = В / С * 100 | А - доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных организациями высшего образования, расположенными в Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
В - число научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области | ||||
С - общее количество научно-инновационных разработок вузов и научных организаций в Тюменской области | ||||
3. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, % | А = В / С * 100 | А - доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, организацией высшего образования, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
В - число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области, в которых обеспечены условия для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | ||||
С - общее число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области | ||||
4. | Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % | А = В / С * 100 | А - доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
В - количество студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ) | ||||
С - общее количество студентов профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области | ||||
5. | Доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), % | А = В / С * 100 | А - доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
В - численность выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) | ||||
С - общая численность выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области | ||||
6. | Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций в сельской местности, % | А = В / С * 100 | А - удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием, ежегодно до 20 октября отчетного года |
В - число общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) (без учета вечерних (сменных) школ) | ||||
С - общее число общеобразовательных организаций в сельской местности (без учета вечерних (сменных) школ) | ||||
7. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности), % | А = В / С x 100% | А - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников детских домов к средней заработной плате в регионе | Мониторинг, проводимый ТОГИРРО с использованием данных о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников в регионе (формы "Оплата труда (мес.)", "Оплата труда (квартал")), 2 раза в год, 20 января, 20 июля |
В - среднемесячная заработная плата педагогических работников детских домов, за отчетный период, рублей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников детских домов за отчетный период определяется исходя из формулы: B = D / (F x n), где: B - среднемесячная заработная плата педагогических работников детских домов, рублей D - фонд начисленной заработной платы педагогических работников детских домов, списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) за отчетный период, рублей. При этом, в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей образовательной организацией. F - среднесписочная численность педагогических работников детских домов (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) за отчетный период, человек. n - количество месяцев в отчетном периоде. | ||||
С - средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, начиная с 2015 года - среднемесячный доход от трудовой деятельности (в случае отсутствия на момент проведения мониторинга статистических данных возможно применение прогнозных показателей), за отчетный период, рублей. | ||||
8. | Доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин, % | А = В / С * 100 | А - доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, предоставленных профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
В - численность представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области | ||||
С - общая численность преподавателей профессионального цикла дисциплин в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области | ||||
9. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), % | А = В / С * 100 | А - доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, % | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, представляемых профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
В - численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в текущем году | ||||
С - численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году | ||||
10. | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, % | А = В / С *100 | А - доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, % | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, представляемых профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
В - численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, | ||||
С - численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования | ||||
11. | Доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % | А = В / С * 100 | А - доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, представляемых профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
В - число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
С - общее число профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, находящихся в ведении Департамента образования и науки Тюменской области | ||||
12. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, единиц | А = А | А - общее количество мест созданных в образовательных организациях путем модернизации инфраструктуры общего образования, оптимизации загруженности общеобразовательных организаций и иных мероприятий | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным |
Справочно: | ||||
13. | Доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, %, П | А = В / С * 100 | А - доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше | Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным |
В - число общеобразовательных школ - юридических лиц, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше | ||||
С - общее число общеобразовательных школ - юридических лиц |
В аналитическом приложении к программе "Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере образования, мероприятия которых реализуются в рамках государственных программ Тюменской области" представлены показатели регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере образования.
Показатели Тюменской области и объемы финансирования мероприятий в рамках ведомственного проекта "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования" на 2018 - 2020 годы представлены в приложении N 3.
Реализация поставленных целей и задач государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих эффектов.
1. Социально значимые (качественные) эффекты:
- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;
- формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
- усиление вклада образования и науки в инновационное развитие и повышение социальной стабильности региона;
- внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;