Показатели | Прогноз | |||||||||
2016 (факт) | 2017 (факт) | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |
Численность обучающихся, чел. - всего | 175352 | 186007 | 192304 | 201391 | 209915 | 213250 | 220000 | 225000 | 225000 | 225000 |
Численность обучающихся во 2 смену, чел., в том числе: | 20507 | 21806 | 22538 | 23082 | 23342 | 19343 | 13098 | 6344 | 3267 | 0 |
город | 18456 | 20064 | 20734 | 21236 | 21475 | 17796 | 12050 | 5836 | 3006 | X |
село | 2051 | 1742 | 1804 | 1846 | 1867 | 1547 | 1048 | 508 | 261 | X |
1 - 4 классов | 6152 | 12111 | 12621 | 8310 | 3735 | X | X | X | X | X |
город | 5537 | 11155 | 11611 | 7645 | 3436 | X | X | X | X | X |
село | 615 | 956 | 1010 | 665 | 299 | X | X | X | X | X |
5 - 9 классов | 14355 | 9695 | 9917 | 14772 | 19607 | 19343 | 13098 | 6344 | 3267 | X |
город | 12919 | 8909 | 9123 | 13591 | 18039 | 17796 | 12050 | 5836 | 3006 | X |
село | 1436 | 786 | 794 | 1181 | 1568 | 1547 | 1048 | 508 | 261 | X |
10 - 11 (12) классов | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
город | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
село | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Доля обучающихся во 2 смену, % | 11,69 | 11,72 | 11,72 | 11,46 | 11,12 | 9,07 | 5,95 | 2,82 | 1,45 | X |
По состоянию на начало 2017 - 2018 учебного года общая проектная мощность школ превышает фактическую наполняемость (количество учебных мест - 200387, численность обучающихся - 186007 чел., средняя наполняемость классов - 20 чел.).
За последние годы в образовательных организациях, где вопрос нехватки мест стоял остро, - решен. При этом, несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается, особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдаленности мест расположения школ.
Исходя из анализа потребностей, в области активно проводится работа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений образования с учетом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным и планировочным решениям и технологиям строительства зданий.
Показатели | 2015 (факт) | Прогноз | ||||
2016 (факт) | 2017 (факт) | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 4 |
- городская местность | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 |
- сельская местность | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Число введенных мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования | 1335 | 85 | 1754 | 1640 | 3720 | 1980 |
- городская местность | 1215 | 85 | 1622 | 1258 | 3300 | 1560 |
- сельская местность | 120 | 0 | 132 | 382 | 420 | 420 |
продолжение
Показатели | Прогноз | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |
Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования | 5 | 5 | 7 | 7 | 0 |
- городская местность | 4 | 1 | 4 | 1 | 0 |
- сельская местность | 1 | 4 | 3 | 6 | 0 |
Число введенных мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования | 5160 | 972 | 5052 | 2880 | 0 |
- городская местность | 5100 | 360 | 4800 | 1200 | 0 |
- сельская местность | 60 | 612 | 252 | 1680 | 0 |
Плановость и системность в реализации ремонтных работ, укреплении материально-технической базы образовательных учреждений позволила снизить количество учреждений, нуждающихся в проведении фрагментарного капитального ремонта конструкций, и перейти на осуществление планово-предупредительных ремонтов зданий образовательных учреждений.
При этом вокруг объектов образования обязательно предусматривается формирование комплексной социокультурной среды - обустройство территории спортивными сооружениями, площадками, местами развивающего досуга. Предусматривается оснащение объектов оборудованием, позволяющее организовать спортивно-оздоровительные мероприятия не только при освоении общеобразовательных программ, но и во внеурочное время.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с развивающимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, а также федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ, получены следующие результаты:
- нет ветхих и аварийных зданий, во всех образовательных учреждениях созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;
- продолжается реконструкция и строительство образовательных учреждений (в течение 2008 - 2018 гг. введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 34 школы);
- своевременно осуществляется капитальный ремонт учреждений образования (в течение 2008 - 2017 гг. - более 500 школ);
- для 94% учащихся созданы современные условия обучения (2014 г. - 93%, 2012 г. - 92%, 2010 г. - 88%).