Недействующий

О внесении изменения в постановление от 30.12.2015 N 649-п



Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


В целях реализации основной цели и задач Программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие блоки мероприятий:


- строительство новых школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений;


- модернизация существующей инфраструктуры общего образования, в том числе проведение капитального ремонта, реконструкции зданий, пристроя к зданиям школ, а также возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению (включая расположение организаций высшего образования);


- иные (организационно-педагогические) мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, а именно:


- внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов,


- привлечение к реализации образовательных программ общего и дополнительного образования возможностей площадей образовательных учреждений всех типов и уровней обучения,


- широкое использование в учебно-воспитательных целях базы организаций социальной и производственной сферы муниципальных образований региона,


- реализация занятий вне стен школы с учетом социокультурной инфраструктуры микрорайона, муниципального образования,


- внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса;


- поддержка развития негосударственного сектора общего образования (информационно-методическая, финансово-организационная, нормативно-правовая поддержка в пределах современного федерального и регионального законодательства).


Следует особо отметить, что организационно-педагогические мероприятия обусловлены преимущественно требованиями к новому качеству результатов образования, которые сформированы современными ФГОС.


Так, исходя из ориентации новых стандартов на привитие детям, помимо предметных, метапредметных и личностных компетенций, возникла острая необходимость в совершенствовании форматов и технологий организации учебных и внеучебных занятий через отказ от жесткого стереотипа проведения уроков исключительно в "классических" предметных аудиториях. В параллелях классов, перешедших на ФГОС, не менее 5% уроков должны реализовываться в пределах трансформируемого (открытого) образовательного пространства школьных библиотечных центров, актовых залов, рекреационных зон, пришкольной территории.


При этом должна быть предусмотрена и мобильность состава участников таких занятий (классно-групповые, группы малой наполняемости, индивидуальные, разновозрастные занятия, объединяющие детей нескольких классов одновременно). Это могут быть уроки - лекции, уроки - конференции, уроки - проекты, уроки - полевые исследования и др.


Большое значение и одним из приоритетных принципов эффективной реализации образовательной программы школы с учетом требований стандартов является использование возможностей интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, в том числе площадей зданий иных учреждений (организаций) для проведения на системной основе учебных и внеучебных занятий. Уже сегодня в качестве эффективной меры зарекомендовало себя проведение совместных уроков для детей малокомплектных учреждений в базовых и ресурсных школах в рамках реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций. В этом направлении, кроме потенциала учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, должна быть привлечена и база производственных предприятий, социальных партнеров, особенно для проведения лабораторных, практических работ. Это позволит не только освоить программный материал, но и послужит частью профориентационной работы, профессиональными пробами. Для успешного внедрения ФГОС суммарная доля таких занятий также должна составлять не менее 5% от общей численности уроков.