Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента


5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, действий или бездействия должностных лиц департамента в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.


5.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свое наименование или фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагают к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право запросить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.


В жалобе, поступившей в форме электронного документа, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего жалобу, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.


5.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент.


5.4. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.13 данного раздела Административного регламента.


5.5. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


5.6. Департамент при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения жалобы.


5.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.


5.8. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 5.7 данного раздела Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.


5.9. Департамент:


- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших жалобу;


- предоставляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 10 дней с момента получения запроса юридического лица, индивидуального предпринимателя;


- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;